Parov Stelar: “Иногда иду на блошиный рынок, а иногда качаю с YouTube”
Parov походит на российскую фамилию. Есть ли у вас связи с нашей страной? Я очарован ею еще с детства. Бесконечные леса, многоликая культура. Знаю, что в реальности не всё так романтично, как в моем сознании, но Россия – это всегда что-то немного революционное, и мне это нравится!
Как много в вашей коллекции пластинок? Где откапываете раритеты? У меня есть несколько тысяч винилов, но я семплирую не только с них, а и с цифровых носителей. Иногда иду на блошиный рынок, а иногда качаю с YouTube.
Вы можете завести танцпол с одним только ноутбуком, но при этом все равно привлекаете команду музыкантов – разве не было бы практичнее обойтись без них? Люди заслуживают чего-то реального, они хотят не только слышать, но видеть музыку. Люди сыты по горло нашим суперскоростным, цифровым и передовым миром, поэтому они снова ищут что-то настоящее. И я не хочу выбирать простых путей, негоже артисту ими ходить.
Техника семплинга породила огромное количество новых жанров, и это был последний квантовый скачок в музыкальной истории. Вы уже можете вообразить некоторую новую технологию, которая изменила бы алгоритм создания музыки? Зато каждый год мы сталкиваемся с революциями в области распространения музыки. Сейчас популярен стриминг, несколько лет назад у нас был Napster, YouTube и так далее. Но все эти революции были частью того, как подать и продать музыку. Создать музыку – это нечто другое, и там центральной фигурой все равно остается человек, со всеми его ошибками и тонкими движениями души.
Вы не в первый раз в Санкт-Петербурге. Обычно у заграничных музыкантов остаются сумасшедшие воспоминания о посещении русских вечеринок. У вас уже есть что-нибудь подобное? Русские научили меня пить водку. И я никогда не забуду белые ночи в Санкт-Петербурге. Россия — страна возможностей. И мне это нравится!