Non Cadenza: «Критика мамы и папы – самая жесткая и объективная» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Non Cadenza: «Критика мамы и папы – самая жесткая и объективная»

  18 ноября 2014
3 мин
Non Cadenza: «Критика мамы и папы – самая жесткая и объективная»
Александра Алмазова, фронтледи Non Cadenza, давно доказала всем, что соул на русском языке — не оксюморон. Федор Быков выяснил, какие проблемы могут быть у процветающей группы с десятилетним стажем, накануне юбилейного концерта 19 ноября в "Космонавте".

С чего началась Non Cadenza? Расскажи о своем первом концерте. Тогда еще не было мыслей, что это может перерасти в нечто серьезное.  Только желание оригинально отметить день рождения 21 ноября большим концертом для друзей. Мой общительный брат Богдан помог найти клуб, а так как мы не были известным коллективом, нам дали дату на два дня раньше в клубе «Тадж-Махал» на Большой Морской улице. Было поставлено условие собрать полный зал, что казалось нереальным. Но я напечатала на красивой бумаге приглашения, раздав их вместе с однокурсницами по университету. Затея удалась, в итоге пришло примерно  150-200 человек. 

Что изменилось за 10 лет внутри группы? Эволюционировал сам подход к процессу. Non Cadenza выросла из дружеского коллектива «для своих» в профессиональный музыкальный проект. То, что я работаю с такими музыкантами – одно из моих самых больших достижений, это важнее любых ротаций и премий. Каждый раз общаясь с ними, я расту и приобретаю новый опыт. Сейчас мы даже не репетируем, как поначалу: программа отыграна столько раз, что репетировать просто скучно. Лучшая репетиция – это гастроли. Всегда интересно играть с разным звуком, на разных площадках, для разной публики. 

Как относятся к группе Non Cadenza твои родители?Отношение родителей к моей музыкальной деятельности тоже изменилось со временем. Они – серьезные люди, относящиеся ко всем моим творческим идеям со здоровым скепсисом. Конечно, мама с папой очень радовались, что я бегаю на репетиции и уроки сольфеджио, а не хожу в клуб после лекций. Мнение стало меняться спустя пять-шесть лет, когда они увидели первые публикации в печатных изданиях и посетили первые масштабные концерты. К советам родителей я до сих пор прислушиваюсь, критика мамы и папы – самая жесткая и объективная, ведь они далеки от подобного стиля музыки.

 

В вашем репертуаре есть кавер-версия песни группы «Квартал». Интересно узнать, как происходит сближение музыкантов на творческом уровне. Я всегда стараюсь вести себя скромно, наверно, это у меня от отца. Папа также известен как бард, он в свое время гастролировал и выпускал пластинки. Но сотни раз, выступая на одних мероприятиях с Булатом Окуджавой, он так с ним и не решился пообщаться. «Боялся разочароваться», говорит. У меня нечто похожее, я считаю, что такие вещи должны происходить естественно. К своим любимым музыкантам первой не подойду. Нино Катамадзе, с которой я очень хорошо общаюсь сейчас, сама зашла к нам в гримерку на фестивале, а Таня Литвиненко из «Квартала» услышала «Non Cadenza» в клубе «Б2» и пригласила нас на трибьют-проект к 25-летию  группы. Лучше лишний раз не рассказывать, кто ты, а выступить «на равных».

На пятилетии группы ты сама играла на гитаре и фортепиано. Какие сюрпризы будут на десятилетие? Бывали ситуации, когда что-то из нашего репертуара хотелось исполнить самой, но когда в группу пришли настоящие профессионалы, я с большим удовольствием отошла от инструментов. Мы еще думаем на этот счет, зрители в Петербурге и Москве будут приятно удивлены.