«Артдокфест»
Суровый быт таджикских нелегалов и пьянство местных в российской глубинке, взгляд на киевский Майдан с той стороны – и еще масса неудобных по нынешним временам тем, поднимаемых конкурсантами «Артдокфеста», уже вызвала отповедь на высшем уровне, что повлекло за собой трудности с поиском площадки под фестиваль в Петербурге. Виталий Манский, президент международного фестиваля документального кино «Артдокфест», аргументирует, зачем все же это событие нужно стране сейчас.
«Фестиваль нужен прежде всего для того, чтобы хоть какое-то количество граждан, зрителей смогли получить объективный взгляд на реальность в художественном ее осмыслении – а в этом и состоит смысл документального кино. В контексте полного отсутствия реальности на телевизионных экранах фильмы, которые демонстрируются на „Артдокфесте“, позволяют человеку находить реальность той страны, которую он чувствует, любит, которой сопереживает, с которой у него общий пульс. „Артдокфест“ возвращает человеку веру в его право на свободу мысли в широком понимании этого слова. Учитывая, что здесь показывают фильмы на русском языке, сделанные во всем мире, получается, что „Артдокфест“ инструментами искусства, духовными инструментами строит тот „русский мир“, который некоторые пытаются создать с помощью оружия. По большому счету, „Артдокфест“ нужен во всех городах, поселках, населенных пунктах России, где люди живут в культурной изоляции. Мы начинаем программу развития фестиваля с Петербурга – как города трех революций, города Достоевского, наконец, который был критичен по отношению к окружающей его действительности, но превращал ее в великие художественные произведения – чего, мы надеемся, смогут достичь и некоторые фильмы „Артдокфеста“».