Интервью с Анастасией Абруцкой, Just for You
Накануне декабрьского концерта Time Out Spb поговорил с очаровательной Анастасией Абруцкой — лидером и автором песен группы Just for You о городе, настроении, музыке.
Ваше творчество и Петербург как-то связаны? Вы чувствуете его влияние на вашу музыку, тексты?
Пожалуй, прямой связи нет, но, с другой стороны, мы — питерская команда, и город все-таки придает определенный шарм и эстетику тому, что мы делаем, и тому, как я выгляжу. У меня есть песни, которые навеяны духом Петербурга, но чаще получается, что мне полезнее уехать ненадолго отсюда, чтобы что-то написать. Поэтому в Петербург я люблю больше возвращаться, нежели «подпитываться» от него.
Расскажите о вашем коллективе: как вы встретились, обрели друг друга?
Когда пришло время, музыканты подобрались очень быстро. Меньше чем за неделю мы собрали первый состав. Валентин (мой супруг и босс) по роду деятельности встречает много музыкантов. C басистом, барабанщиком и клавишницей он познакомился в ходе студийных работ. Им наш проект показался интересным, и они согласились стать частью команды. Гитаристу он вообще когда-то продал свою гитару. Это была именная модель Пола Гилберта, а Даня тогда фанател по року. Хотя и сейчас «дать жару» не прочь. С бэк-вокалисткой мы в свое время учились у А. Н. Чижевского основам ритма и джаз гармонии. Так по кирпичику и сложилась команда. Ценю ее, ценю наш хороший теплый состав. Без ругани и ссор, как это часто бывает.
Ваш джаз — он какой? Как можно охарактеризовать стиль вашей группы?
Наш джаз — это не совсем джаз. Для меня это вообще больше поп с элементами красивых гармоний. Джазовые музыканты, наверное, сейчас улыбнутся, услышав, что мы называем себя джазовым коллективом, в то время как обычный слушатель нас уверенно относит именно к нему. Поэтому cool light music — это попытка обобщить или как-то определить для себя, выделить то самое главное, что есть в нашей музыке. То есть для меня это в первую очередь музыка-настроение. Хочется, чтобы человек, услышав наши песни, просто остановился и выдохнул, вспомнил прекрасные моменты, которые с ним случились, чтобы мозг отдохнул, и ушам было приятно.
Вы устраиваете творческие коллаборации с другими петербургскими (и не только петербургскими) музыкантами? Что в ближайшем будущем планируется?
На концертах пока не было такого. Есть идеи насчет приглашенных гостей, но это пока секрет.
Не раз прибегали к этому в студийной работе. Так, например, в первом альбоме можно услышать трубу Игоря Шилова (Doo Bop Sound). Это что-то потрясающее! Это может быть одна нота, но такая, которая пробирает насквозь. Игоря — наш питерский Майлс Девис. Огромное спасибо ему за то, что тогда помог нам. Треки Girl, I need you, Tell me mama — только ради одной трубы готова их переслушивать.
C песней Wonderful было понятно, что обязательно нужна солирующая акустическая гитара с нейлоновыми струнами. Валентин позвонил Алексею Дегусарову (Doo Bop Sound, Non Cadenza, Олеся Ялунина). Алексей — один из лучших гитаристов и очень приятный, комфортный человек. Это удивительное сочетание. Мы же знаем, как часто творческие люди могут быть достаточно «сложными». Леша — он другой. Когда он приехал к нам в студию и записал первый дубль, стало ясно, что соло надо увеличивать как минимум вдвое, настолько это было хорошо.
Из совсем последнего… В новом альбоме есть песня «Сказка» на стихи Марины Цветаевой. В концертной версии мы ее играем достаточно «жестко» для нас. На концертах вторая часть соло идет на электрогитаре, слегка по року — все как любит наш гитарист Даня. Когда записали песню и начали сводить, стало понятно, что это не работает в записи так же хорошо, как на концерте. В записи песня мягче, более тонкая что ли. Мой муж позвонил Михаилу Жидких (Максим Леонидов, Billy's Band), рассказал про песню, прислал ее. И уже на следующий день мы встретились. И та же история, что и с Лешей Дегусаровым: то чувство, когда не знаешь где остановиться. Появились новые краски, о которых мы даже не подозревали.
Когда состоится ваш следующий концерт, и с какой вы выступите программой?
Мы отыграли на днях последний в этом году концерт, и у меня руки чешутся начать работу над новым материалом, который уже давно зреет в голове. Поэтому предстоящая пауза будет полезной. Я заметила, что стала мало мечтать и больше суетиться. Поэтому хочется остановиться, найти себя и позволить себе «немного полетать в облаках». Мечты ведь творят наше будущее, это эскиз, который рождается в голове и в сердце, а потом вырисовывается в реальной жизни. Мечтать просто необходимо! Так родилась мысль назвать программу dreamer girl. А концерт наш следующий будет в день моего рождения 21 января в джазовом клубе JFC, я впервые отпраздную его на сцене. Будет интеллигентное веселье в духе Just For You.
Ваши любимые места в Петербурге?
Спальные районы очень вдохновляют: Купчино, Ветеранов и вообще панельки Ржевки — смотришь и глаз радуется. Но на самом деле я знаю, зачем они были придуманы: чтобы сейчас, когда я выбираюсь в центр, меня хватал сердечный удар от красоты вокруг. Мы недавно играли в Кофейном домике Петра (Летний сад), припарковались на Фонтанке, идем нагруженные, а я глазею на дома, рот открыла, будто я турист или Фонтанку впервые вижу. А ведь когда я училась в джазовом колледже на Большой Конюшенной, путь от метро был совершенно обыденным.
Вообще, я обожаю Мойку — от Почтамтского мостика и прямо до Дворцовой. У меня всегда ощущение, что я попала в другую страну, особенно сейчас, когда нечасто удается выбраться в центр, никуда не торопясь, а просто, без цели, чтобы глаз порадовался.
Люблю город из окна автомобиля не меньше. Особенно вечерний и ночной. Мы репетируем на Казанской и заканчивая поздно вечером, возвращаемся домой по Дворцовой набережной с ее горбатыми мостиками. Свидание, не иначе. Я не знаю города романтичнее.
Ваши «места силы» в городе?
На меня какое-то особое воздействие оказывают маленькие костелы. Иногда могу случайно по дороге заглянуть в какую-нибудь небольшую лютеранскую церквушку. Церковь св. Иоанна, например, на ул. Декабристов или церковь Св. Марии на Б. Конюшенной. Очень атмосферно. Много света, ничего лишнего, орган, а иногда — просто тишина. Как будто на минуту внутрь себя заглядываю в этот момент и почему-то всегда сначала плачу. А потом выхожу на улицу, и питерское серое небо как будто не такое уж и серое.
В какие гастрономические места любите ходить?
Нравится простая кухня, что-то в духе Jamie Oliver. А зимним вечером очень хорошо посидеть в ресторане «Идиотъ», устроившись в их мягких «старых» креслах.
Как будете встречать НГ?
У меня с детства с этим праздником натянутые отношения. Когда стала постарше, хотелось куража, но все равно ожидания чаще не оправдывались, и было какое-то ощущение «недовеселья». Еще чуть позже мне вообще стало непонятно, зачем люди делают столько действий, тратят столько сил, загоняя себя ради галочки по большому счету, потому что вся эта ритуальность не имеет ничего общего с эмоциональной составляющей. Ну ведь принято же, вот и пыхтят!
Я вообще за праздники спонтанные и личные, а не коллективные. Мне скорее по душе более спокойное и атмосферное Рождество. Собственно, с таких посиделок за разговорами с друзьями и начались наши первые «квартирники».
Но могу сказать, что дети все меняют, и мое отношение к Новому году тоже. Мне вообще безумно нравится декабрь, время, когда мы что-то мастерим вместе, украшаем дом, из духовки доносятся вкусные пряные запахи, и вообще хочется домой возвращаться. Ну и раннее утро 1 января, конечно. Оно всегда начинается с восторга в глазах детей.
Куда поедете на каникулы?
Хочется уехать в деревню, я мечтаю о маленьком домике, куда можно было бы приезжать зимой. Я люблю людей, наших слушателей, но в обычной жизни стараюсь избегать массовых гуляний. Поэтому, если в путешествие, то в какие-нибудь миниатюрные, малонаселенные европейские городки, где нет ощущения времени совсем.
Что пожелаете читателям Тайм Аут СПб. в грядущем году?
Как и в любое время, берегите свой маленький микромир и дорожите им.