Продвижение мероприятий: как привлечь к событию внимание и посетителей
Что делать новичку в event-бизнесе, удачно создавшему интересное мероприятие, но без опыта в продвижении? Партнер TimeOut Spb - Allsocial Media рекомендует.
План продвижения мероприятия
Начните с плана, включающего в себя по меньшей мере цели и доступный бюджет, в формате:
– Портрет посетителя, которому у вас понравится;
– Ваши возможности: что вы можете предложить гостям (программа мероприятия, угощения, дополнительные развлечения, эмоции, комфортная площадка);
– Цели: например, привлечь 260 человек за 2 месяца;
– Доступные средства: например, 5 тысяч рублей на продвижение, электронная почта, интересные участники, которые смогут дать интервью, веб-сайт.
Конечно, чем более детализирован план продвижения мероприятия, тем больше интересных идей рекламы может у вас возникнуть. Но даже с минимальным описанием можно найти возможности выполнить миссию.
Недорого, но масштабно — как?
Рассмотрим три основных способа рекламы событий — не самых сложных и вполне бюджетных.
1. В нужное время в нужном месте
Речь о поисковых системах: как попасть в ТОП выдачи, не имея хорошо проиндексированного сайта?
С помощью тех, кто уже занял лидирующие позиции — событийные порталы и СМИ, такие как Timeout, могут помочь вам оказаться там, где искали именно вас. Если вы харизматичный организатор действительно интересного мероприятия, поищите ряд региональных СМИ о событиях, культуре и досуге и обратитесь к администраторам этих изданий, предложив свой анонс — на платной основе или со встречным предложением (например, стать инфоспонсором).
2. Всегда на связи
Следите за актуальностью и рабочим состоянием своего веб-сайта, не забывайте давать ссылки на него во всех объявлениях. Продвижение сайта мероприятия может не требовать бесконечного потока баннерной рекламы, но обязывает поддерживать сайт в хорошем состоянии: работающем, вовремя отображающим все изменения и новости: много или мало, но ваш сайт будет добавлен в "закладки", отправлен в виде ссылки друзьям и знакомым, показан в "поиске".
Обязательно укажите место, время проведения мероприятия, условия входа.
И старайтесь соблюсти тот самый стиль, который более всего любят ваши целевые посетители.
3. Быть ближе к народу
Найдите свою аудиторию в социальных сетях — такую возможность предоставляют сообщества по интересам — и договоритесь с администраторами о публикации анонсов. Продвижение событий ВКонтакте наиболее эффективно в тех сообществах, чьи читатели заинтересованы в их новостях и следят за ними.
В случае с продвижением событий стоит ориентироваться на три типа сообществ:
– СМИ,
– сообщества по интересам,
– региональные сообщества.
Два последних наиболее доступны для малобюджетных мероприятий: здесь реклама с охватом в несколько сотен тысяч человек может стоить от 200 рублей, а самые интересные новости — и вовсе публиковаться бесплатно.
Сообщества для рекламы, как правило, предоставляют крупные агентства, такие как Allsocial Media, Buzzcraft, Мегагрупп и другие.
Администраторы крупных пабликов охотно консультируют клиентов по вопросам подбора площадок, поэтому вы можете как выбрать сообщества самостоятельно, так и уточнить, где именно стоит искать нужных людей.
Подробности на Allsocial Media