Victoria’s Secret vs Святой Валентин
Роль Святого Валентина в деле соединения сердец мы, конечно, оспаривать не будем. Но есть, есть еще в нашем отечестве пророки, сыгравшие главную роль во многих любовных историях. Про Victoria's Secret слыхали? Этот легендарный бренд белья соединил не один миллион сердец на свете и прочно обосновался в России.
Как полагается правильному бренду, Victoria's Secret имеет собственную запоминающуюся легенду. История элегантная в своей американской простоте: Рой Реймонд – житель Сан-Франциско решил подарить жене комплект белья, но, отправившись в магазин, вернулся без покупки: пуританские девушки-продавщицы не смогли помочь мужчине выбрать интимные женские штучки. В этой неудаче мистер Реймонд, который, к слову, был выпускником экономического факультета Стэнфордского университета, увидел продуктивную маркетинговую идею. Он открыл магазин дамского белья… для мужчин и назвал его в честь жены «Секрет Виктории». Это был не совсем магазин для мужчин, но – «магазин, в котором одинаково комфортно чувствуют себя покупатели женщины и мужчины». Новшество заключалось в том, что белье было выставлено на манекенах, представляя собой комплекты. Таким образом, чтобы сделать выбор, покупателям теперь не надо было перебирать воздушные кружевные лифчики и комбинации.
Но мировую славу Victoria's Secret принес, конечно, не этот магазин и вовсе не эта идея. Реймонд, открыв 6 магазинов и начав продажу белья по каталогам, не справился с финансовыми трудностями и в 1982 году продал бренд Лесли Векснеру, владельцу крупной компании, выпускающей женскую одежду. Векснер и придумал тот ход, который сделал Victoria's Secret мировым брендом – идея «роскошного белья, доступного для всех женщин». Ограничившись женской аудиторией, Векснер нащупал верную струну – каждая женщина любит сознавать, что даже под джинсами или форменным костюмом на ней надето что-то уникальное, воздушное и необыкновенное!
Для продвижения на американском рынке бренду был создан имидж «сугубо европейского» – указывалось, что головной офис компании находится в Лондоне (что было неправдой), и рекламировали бренд девушки исключительно англосаксонской внешности. Чтобы Victoria's Secret зазвучала в мировом масштабе, пришлось потрудиться: тут на помощь пришли шоу, показы новых коллекций, а также идея «ангелов Victoria's Secret» – своего рода «лиц марки» (вернее, ее идеальных тел, снабженных для узнаваемости сюжета крылышками).
Среди ангелов были и известная Тайра Бэнкс, и Жизель Бундхен, и Каролина Куркова – словом, все самые известные топ-модели мира. Другим запоминающимся рекламным ходом, сделавшим «Секрет Виктории» известным всему миру, стало создание уникальных моделей Victoria's Secret Fantasy Bra – моделей белья, декорированного драгоценными камнями. Первый такой Bra продемонстрировала Клаудиа Шиффер в 1996 году, стоимость модели была ровна одному миллиону долларов.
С тех пор каждый год «шоу ангелов Виктории» заканчивается выходом супермодели в драгоценном комплекте. Самым дорогим стал комплект Sexy Splendor, который Жизель Бундхен продемонстрировала в 2005 году – это был алый бюстгальтер в стиле «Санта-Клаус-дресс», декорированный бриллиантами и подвеской из грушевидного алмаза. Стоимость комплекта была 12,5 млн долларов! В 2013 году драгоценный комплект Royal Fantasy Bra представила красавица Кэндис Свейнпол – этот комплект из рубинов, желтых сапфиров и бриллиантов, украшенный рубиновой подвеской весом в 52 карата, оценивается в 10 млн долларов. Кстати, ни один из драгоценных Bra так и не был продан… так что, когда владельцам бренда придет в голову идея создать музей бренда, им будет, что показать.
Так в чем же секрет «виктории» бренда Victoria's Secret? Отличный дизайн? Хорошее качество при очень привлекательной цене? Маркетинговые стратегии? Конечно, да. Но главное – это ставка на стремление женщины быть привлекательной! Поэтому каждая из нас хочет иметь собственный секрет «виктории». Вот вам и ответ, дорогие мужчины, о каком подарке мечтает ваша возлюбленная.