Этой мой город: Павел Тимец
Павел Тимец – коренной петербуржец, основатель и соучредитель развлекательных центров Maza Park рассказал Тайм Аут Петербург о том, как имидж города отражается на его жителях, где лучше всего смотреть футбол и что нужно, чтобы открыть развлекательный центр в Петербурге.
– У города много названий: Санкт-Петербург, Питер, Петербург, Спб, Ленинград, Петроград. Какое из них используешь ты?
– В разговорной речи чаще говорю Питер, но мне нравится называть город и Санкт-Петербург, и Ленинград. Помню, когда учился в школе, проводился референдум по переименованию города. Тогда голосование вызвало жаркие споры общественности. Даже после смены названия, было много тех, кто принципиально говорил: «Я из Ленинграда».
– Ты живешь в Петроградском районе, что отличает его от остальных?
– Во-первых, это один из красивейших районов города. К тому же, я живу в доме исторической застройки, относящейся к старому фонду. Петербургская архитектура прошлого значительно превосходит роскошные новые элитные комплексы. Старые дома, как антикварная шкатулка, наполненная сокровищами. К этим «сокровищам» можно отнести как историю дома, так и высокие потолки, широкие двери, скульптурные рельефы. Во-вторых, я активный фанат «Зенита», поэтому решающим фактором при выборе жилья для меня стала близость к стадиону «Петровский». Сейчас моя квартира находится в ста метрах от стадиона.
– Если речь зашла о Зените, как ты думаешь, почему именно в Петербурге так развито фанатское футбольное движение?
– У нас есть кричалка, которая всё объясняет: «Один город – одна команда!». В Москве пять футбольных команд и если ты не очень смелый, то не станешь демонстрировать свою принадлежность к тому или иному футбольному клубу. А если всё-таки осмелишься, то не известно, чем это закончится. В Питере – один за всех и все за одного!
– Ты следишь за всеми играми любимой команды?
– Больше пятнадцати лет я поддерживаю «Зенит» на Петровском стадионе и на выездах.
Если вдруг не удается поехать на выездные игры, то предпочитаю смотреть футбол в бельгийском пабе Brugge или ирландском пабе Molly Sullivan, которые расположены недалеко от моего дома.
– Ты ведешь несколько проектов в разных городах. Постоянные перелёты, командировки, высокая занятость, остается ли при этом время для того, чтобы изредка прогуляться и побыть наедине с любимым городом?
– Сейчас, к сожалению, редко выдается такая возможность. Одно время наш офис находился на Невском проспекте. С Петроградки можно было ездить на работу на машине, но я выбрал для себя ежедневные пешие прогулки. Стрелка Васильевского острова, Дворцовый мост, Невский проспект – вся дорога занимала 15-20 минут. Потом этого стало мало, и я решил подробнее узнать о своем маршруте. Поискав в интернете, нашел гида, который помог совместить приятные утренние прогулки с изучением истории города. По дороге на работу гид рассказывал историю маршрута. На это уже закладывалось не 15-20 минут, а час времени. Каждый раз мы старались немного видоизменять путь, чтобы можно было больше узнать об истории Петербурга. В основном, конечно, это были прогулки по Петроградскому району.
– Ты детально изучил район Петроградки, да еще и живешь в нем, наверняка, он стал любимым в Петербурге, какие районы для тебя менее привлекательны?
– Любой район – неотъемлемая часть города. Тут стоит вспомнить Александра Розенбаума и его замечательную песню «Налетела грусть». Многие слова этой песни перекликаются с моим восприятием Петербурга. Там есть такие строчки: «Но, снимая фрак, детище Петра гордость не швырнет в море. День гудком зовет Кировский завод, он дворцам своим корень». Есть дворцы, набережные, проспекты, а есть многое, что обеспечивает их существование. Кировский завод, который является одним из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, но далеко не самым живописным местом, также нужен этому городу, как его соборы и музеи.
– Как ты думаешь, что отличает петербуржцев от жителей других городов?
– Нам проще. Куда бы ты ни приехал, сказав, что из Петербурга, услышишь в ответ примерно такую реакцию: «Ты из Питера?! Классно!». Причем то, что нас таких пять миллионов и, наверняка, в их числе есть не самые положительные персонажи, уже никого не волнует. Выходит, что имидж города сказывается на его жителях. Хочется соответствовать, становиться еще лучше, чтобы не ударить в грязь лицом и оправдать эту принадлежность.
– Есть ли в Санкт-Петербурге необычные места, в которых даже ты, коренной житель города, пока не успел побывать?
– Я бы упомянул о тех местах или мероприятиях, на которых уже не побывать. Сюда относится бар «Хали-Гали» времён Романа Трахтенберга. Это было специфичное заведение со своим драйвом. Жалею, что ни разу не был на концертах Виктора Цоя. Ленинградский рок-клуб – важный пласт городской культуры. Помню, когда умер Цой, я, будучи тринадцатилетним подростком, был одним из тех, кто поехал на похороны на Богословское кладбище. Запомнилось, что в течение нескольких дней после этого, люди жили в палаточном городке рядом с кладбищем, пели его песни.
– Но давай от прошлого перейдем к настоящему. Какие заведения сегодняшнего Петербурга ты можешь порекомендовать? Причем такие, чтобы в них можно было и уловить колорит города, и хорошо провести время?
– Было бы странно не упомянуть наши развлекательные центры Maza Park. Еще мне нравится бар «Пурга» на Фонтанке, где каждую ночь празднуют Новый год. Обращение Президента, 12 часов, бой курантов, праздничный стол, шампанское – всё как в настоящий Новый год. Думаю, такое возможно только в Питере. Ребятам хорошо удается воссоздать атмосферу праздника. Заслуживают внимания проекты Андрея Незабудкина, особенно последнее его детище – Pacman на Конюшенной.
– А если кто-то захочет пойти по твоим стопам и открыть развлекательный центр в Петербурге, что для этого понадобится?
– 10 миллионов долларов, 200 человек персонала, а еще минимум 10 лет опыта.
– Давай представим, что ты становишься губернатором Санкт-Петербурга и появляется возможность что-то улучшить в городе, чтобы бы ты сделал?
Санкт-Петербург – красивейший город Европы. Несмотря на то, что мы являемся популярным туристическим направлением, продолжительность «высокого сезона», когда идет основной наплыв туристов, короткая. Необходимо расширять временные рамки, увеличивать туристические потоки. Надо развивать бренд Санкт-Петербурга и делать его чем-то сверхъестественным. Потенциал Северной столицы намного выше, чем у любой европейской. Это очевидный аспект, но есть еще один, о котором тоже стоит задуматься. Все жители должны быть максимально сопричастны к жизни города. Надо культивировать и развивать это в людях. У Петербурга колоссальная история. При встрече, сказав, что я из Питера, слышу в ответ положительную реакцию. Это, прежде всего, заслуга предыдущих поколений. Для тех, кто живет в Петербурге сегодня, очень важно сохранить такое правильное позиционирование, а это уже наша с вами ответственность. Нужно сделать всё возможное, чтобы Питер продолжал звучать гордо.
Беседовала Анна Бессмертная