Поиграй со мной: Алексей Доссон
Как сделать очень страшный квест и что нужно, чтобы начать подобный проект, по каким законам создаются современные игры для взрослых, Тайм Аут Петербург рассказал генеральный директор QUESTX COMPANY Алексей Доссон.
Алексей, расскажите, как вы занялись квестами?
В квесты пригласили друзья: после прохождения первой же игры я понял, что могу ее сделать лучше и интереснее. Так и началось.
Что понадобилось для стартапа?
Около 4.300.000 рублей (это полная стоимость моего проекта), а также: желание, помещения, силы, терпение и очень много времени. Самое сложное было собрать всех нужных специалистов.
Для вас квесты — это больше бизнес или хобби?
Квесты — это прибыльный бизнес, если правильно все планировать и постоянно делать аналитику. Для меня это и бизнес, и хобби.
У вас есть конкуренты в Петербурге?
Конечно, есть. Это в основном компании, которые имеют уже более 5 квестов. Потому что главное в квестах — это работа на франшизу. К сожалению, я не могу ни на кого ориентироваться по качеству: все квесты, в которые я играл, не удовлетворили меня полностью. Безусловно, есть очень хорошие проекты. И мы с ними дружим.
Петербургские и московские квесты отличаются друг от друга? Москва конкурент Петербургу в этом плане?
Могу сказать только про квесты-перформансы: разницы особой нет. Просто в Москве их раз в 10 больше.
Развито ли это направление в других российских городах?
Квесты сейчас очень развиты по всей России, но, к сожалению, в других регионах (кроме Москвы и Петербурга), их зачастую делают неправильно с точки зрения самой игры. «Квестовый» мозговой штурм происходит именно в двух столицах.
В чем фишка вашего проекта?
Я первым в Петербурге сделал квест-перформанс с профессиональными актерами и задал ценовую политику для перформансов. У нас, например, работает человек маленького роста по имени Спартак. Он — достаточно известный профессиональный актёр. На момент открытия наш квест «Остров проклятых» был самым большим в Петербурге: игровое пространство располагалось на двух этажах общей площадью более 150 кв.м.
Испытание в нашем квесте начинается сразу, как только люди переступают порог проекта. Ведь «Остров проклятых» — это самый страшный квест, квест в стиле хоррор. Участников квеста встречает сумасшедший доктор-маньяк, ведущий себя соответственно роли. Обстановка в зоне ожидания напоминает тюрьму: стоят деревянные скамейки, приглушен свет, играет страшная музыка – и все это вместо привычных мягких диванов, тёплого света и симпатичных молодых людей, встречающих посетителей чашкой чая и задушевными разговорами. У нас настолько страшно, что раз в день непременно останавливают игру. Некоторые уже после 10 минут нахождения в пространстве квеста (а сама игра идёт 60 минут) просят игру остановить. Не все могут справиться со своими эмоциями. А самая короткая игра длилась 0 минут: как только ребят начали заводить в помещение, у них случилась паника, и они попросили их отпустить, не захотели играть дальше.
В каком направлении видите развитие квестов?
Будущее за квестами с актёрами. Простые квесты уже надоели людям.
Ваша команда – это …?
Молодые люди, работающие на результат.
Можете обрисовать портрет вашего посетителя: кто эти люди, которые ходят на квесты?
К нам приходят люди разного возраста, начиная с 16 лет (у нас возрастное ограничение 16+, потому что квест очень страшный). Это могут быть и молодые девушки, и парни, и взрослые люди возраста 40+. Это могут быть представители самых разных слоев общества: начиная от простых рабочих и заканчивая генеральными директорами крупных компаний. Очень часто к нам приезжают звёзды российского шоу-бизнеса, вот недавно был Митя Фомин из группы Hi-Fi.
Много ли людей в нашем городе интересуется подобным времяпрепровождением? Квесты популярны?
Сегодня в России квесты — самый популярный вид развлечений.
Как люди узнают о вас?
Из рекламы, которую мы даём в интернете, на радио, но лучшая реклама — это, конечно, сарафанное радио!
Сколько лет вы работаете в этой сфере? Как она поменялась за последние годы?
Я работаю в этой сфере недолго — около года, но могу сказать, что за это время уже поменялись масштабы проектов и их стоимость.
Квесты – это развлечение, испытание или что-то другое? Какие у него перспективы?
Конечно, это развлечение. Перспективы развития у квестов очень хорошие, так как внутренний туризм в стране стремительно растёт.