Сабин Демейе: Петербург — это яркость красок с морскими нотами
Петербург посетила с визитом Сабин Демейе – ведущий специалист по парфюмерии дома Serge Lutens, которая презентовала публике новую коллекцию ароматов. Тайм Аут протестировал новинку и задал Сабин вопросы.
—Сабин, Серж Лютанс всегда интригует публику ароматами. Что нас ждет на этот раз? Какую вы разработали коллекцию для парфюмерного дома?
— На самом деле, месье Лютанс для нас, его команды, остается самой большой загадкой — интригует он не только публику, но и своих работников. Предугадать, что он сотворит в очередной раз, невозможно, мы можем только ждать его новых творений. Все ароматы, как и коллекции, Серж Лютанс разрабатывает исключительно сам. Хотя с нами он может советоваться, а к некоторым советам или просьбам даже прислушивается, хоть и не сразу. К примеру, 15 лет нам понадобилось, чтобы уговорить его разрешить выпуск флаконов объемом 100 мл. Зато мы сразу получили коллекцию Noir с двумя новыми ароматами Dent de lait («Молочный зуб») и Vetiver Oriental «Восточный ветивер».
— Для какого случая, на ваш взгляд, подойдут ароматы из новой коллекции?
— На самом деле, это не столько случай, сколько настроение и эмоции — то с чем мы живем, что переживаем в течение дня, в течение жизни, каждое мгновение. В своих ароматах Серж Лютанс всегда рассказывает личную историю, способную пробудить в нас самые сокровенные воспоминания и чувства. Я надеюсь, что эти ароматы позволят ценителям Serge Lutens открыть для себя новые грани парфюмерного искусства, по-настоящему удивят даже искушенных ценителей.
— Если искать аналогию Дому Серж Лютанс в мире моды, то с кем из кутюрье вы могли бы его сравнить и почему?
— Наверное, ближе всего ароматы Serge Lutens к дому Ives Saint Laurent, недаром они были коллегами по работе в доме Christian Dior в начале своей карьеры. Ив Сен Лоран не просто пошел против всех, он открыл новые грани моды, неожиданные материалы, создал неподражаемый стиль. Ему удалось взглянуть на женщину по-новому, буквально перевернуть мир моды. Сделать то, что Серж Лютанс совершил в мире красоты в целом и в парфюмерии в частности.
— Расскажите про самого Сержа Лютанса, вы ведь его знаете лучше многих. Какой он из себя человек? Чем увлекается помимо ароматов?
— Месье Лютанс — это головоломка, которую я на протяжении многих лет пыталась разгадать, и не могу сказать, что это удалось. Это гений, замкнутый в своем мире, тот, кто способен предвидеть веяния моды на несколько лет вперед, но не знает, чем живет сейчас человечество, он всегда являлся для всех эталоном вкуса, стиля, моды.
Месье Лютанс — это гений, замкнутый в своем мире, тот, кто способен предвидеть веяния моды на несколько лет вперед, но не знает, чем живет сейчас человечество
Многие с нетерпением ждут очередного аромата или нового образа, хотя сам Серж даже и не подозревает, какое влияние на мир он имеет. Среди других его страстей особое место занимает фотоискусство. Это то, чем Серж может заниматься бесконечно, вкладывая всю душу в один лишь идеальный миг, один кадр, будто раскрывающий сущность его мира.
— Как складываются ваши рабочие отношения? Серж – строгий начальник?
— Хотелось бы отметить, что как начальник месье Лютанс — само совершенство, ведь мы имеем честь видеть его всего несколько раз в году, тогда, когда он привозит новые ароматы в Париж на суд публике. Но, несмотря на его редкие приезды, он знает, что происходит у него в бутиках вплоть до мельчайших подробностей, словно незримо присутствует на рабочем каждый день. Строгим назвать я бы не решилась, но вот требовательным и щепетильным — да. У него все должно быть идеально, и того же он требует от нас.
— Мы знаем, что Серж любит русский конструктивизм и супрематизм. Петербург – это, конечно, в первую очередь барокко. Если бы ваш парфюмерный дом взялся создать аромат про Петербург, каким бы он был?
— Мне кажется, здесь бы не обошлось без Достоевского. Я знаю о любви Сержа к этому русскому писателю. Возможно, он бы раскрыл и эту тему. В любом случае, я думаю, Серж Лютанс нашел бы в образе Петербурга такие стороны, какие удивили бы самих жителей города.
— Чем пахнет Петербург? Есть ли в России ингредиенты, которые используются в вашем производстве?
— Для меня Петербург – это яркость красок с морскими нотами. Влажная древесина с солоноватым аккордом. Из России для парфюмерии поставляется только один компонент – кориандр.
Беседовала Екатерина Соловей