Kubikmaggi: наше творчество пытается преодолеть границы
28 сентября на Эрарта сцене российская независимая группа Kubikmaggi презентует новый альбом. Мы встретились накануне и поговорили. Разговор получился своеобразный, но занимательный.
— Давайте начнем с главного – с презентации альбома. Что ждет ваших постоянных поклонников и, возможно, привлечет новых?
— Давайте начнем! Их ждут пять человек на сцене с инструментами и двое в масках. Шоу заключается в том, как мы повторим, то, что записали. И как те, в масках, будут нам мешать. Предполагается, что поклонники уже выучат альбом к презентациям, так как он был выложен в сеть для запоминания еще месяц назад. А вот тех, кто скачал с торрентов наш предыдущий альбом Suites, Ксения Федорова ест.
— Зрителей ждет совместный перфоманс с творческим дуэтом SASHAPASHA из Хельсинки: как вы с ними зазнакомились, чем приглянулись друг другу и почему решили пригласить на презентацию альбома?
— Все по дружбе и любви. И это тоже.
— А что за история с Норвегией: почему именно там вы записывали альбом?
— Любим поедать норвежский сыр в студии. А если серьезно, то все же очевидно: у нас много денег, и мы можем себе позволить любую студию, какую захотим. Теперь сравним: где норвежская студия, а где, ну, например, студия «Мелодия». Одна на берегу океана, другая — во дворе. И если бабла много, то, ясный пень, что предпочесть!
— Расскажите о вашем коллективе: кто и за что в нем отвечает, кто и какую роль играет в вашем сплоченном сообществе? Вы ведь не сразу нашли друг друга, состав менялся.
— Во-первых, мы — не сплоченное сообщество. Во-вторых, состав не менялся — просто некоторых мы удалили. Оставшиеся поделили инструменты между собой следующим образом: Ксения Федорова — рояль, вокал, гусли, страх; Макс Руденко — бас-гитара, мелодика и ненависть, Илья Варфоломеев — барабаны, перкуссия, в Лас-Вегасе. Звук на концертах контролирует Иван Рипс. Художественный руководитель и дирижер хора мальчиков — Артем Кочуров. Недавно приглашенная саксофон-звезда — Александр Тимофеев.
— Вы связываете свое творчество с городом, Петербургом, или вы — музыканты вне границ?
— Похоже, наше творчество развязно и делает что хочет. В настоящий момент оно (творчество) как раз уперлось в границы и ищет способы их преодолеть. Но дело глухо! Арт-директора клубов не отвечают на письма, фестивали расписаны на годы вперед. Бедные мы несчастные! Никому-то мы не нужны! Люди добрые, да что ж это делается-то? Доколе?!
— Есть ли у вас в Петербурге «места силы», где вам особенно хорошо и комфортно и все легко удается?
— Дома на диване.
— Ну, это самое популярное место силы! Совсем скоро стартует наша ресторанная премия. Куда вы любите ходить, какие бары-кафе-рестораны посещаете?
— У нас нет денег, и мы не ходим по ресторанам и барам.
— Верится с трудом, ну да ладно. Вы – носители определенной философии. Что бы вам хотелось донести до аудитории Тайм Аут прямо сейчас?
— «Посмотри, как хорош, муж, с которым ты живешь.
И пусть он командует парадом, голова без шеи никуда».
Ирина Аллегрова.
Вот это философия!