Мила Берилло: нельзя заплатками что-то решить
Сразу после окончания одного из лучших учебных заведений страны в сфере дизайна костюма — Омского университета Мила Берилло решила продолжить образование в знаменитом лондонском колледже Saint Martins. Ее выпускные работы тогда вошли в коллективную коллекцию, которую ежегодно обозревают все посвященные моде порталы. Марка Milla Berillo была основана в Петербурге уже после того как дизайнер освоила разносторонние подходы к профессии. После первых показов на Неделях мод стало ясно, что город обрел высококлассного специалиста, умеющего размышлять на уровне концептуальных образов.
— Мила, что на ваш взгляд самого позитивного и наоборот — негативного происходит в культурной политике города и страны в целом относительно индустрии моды?
— Про наболевшее скажу, оно у всех наших дизайнеров общее — отсутствие производства тканей в стране. Мы вынужденно заказываем все материалы, включая фурнитуру, в Италии и других странах. Это, конечно, сказывается на конечной цене вещей, а значит, делает недоступной дизайнерскую одежду для широкой публики. И эта самая публика довольствуется масс-маркетом, низкокачественными односезонными вещами. Вкус и культура оформления внешности не развиваются, а именно с этого стоит начинать культурной столице.
Публика довольствуется масс-маркетом, низкокачественными односезонными вещами. Вкус и культура оформления внешности не развиваются, а именно с этого стоит начинать культурной столице
Позитивно то, что эти проблемы только-только начали подниматься на правительственном уровне, но даже в лучшем случае, пройдет не один год, чтобы изменить ситуацию. Значит, по-прежнему дизайнеры или не смогут получать достойный доход от своей деятельности, или будут вынуждены идти на компромиссы, снижая качество, чтобы снизить цену.
— Что же все-таки для поддержки именно молодых дизайнеров можно сделать сегодня?
— Сделать можно многое. Уже выдают субсидии на частичное погашение арендной платы, но их нелегко оформить из-за бюрократической канцелярии. Можно было бы субсидировать и приобретение оборудования и оплату швеям. Именно так поступают сейчас в Корее, Китае. Многие наши начинающие дизайнеры размещают свои заказы на производствах в Азии из-за выгодных расценок. Эти страны таким образом привлекают к себе иностранный капитал, получают стимул к развитию. Почему бы нам не активизироваться в этом направлении?!
— А еще что из мировой практики вы бы перенесли на петербургскую модную сцену?
— Поддержка дизайна в сфере моды должна быть, прежде всего, системной. Нельзя заплатками (отдельными мерами) что-то решить. Постепенно должно стать престижным одеваться у российских дизайнеров, допустим, в среде нашей власти, элиты, медийных персон — это очень важно! По всему миру так происходит, но только не у нас! Ситуацию эту вполне по силам решить на правительственном уровне.
Беседовала Влада Липская