Кружок «Умелые руки», или чем занимаются современные дети в свободное время от школы

Кружок «Умелые руки», или чем занимаются современные дети в свободное время от школы

  23 декабря 2017
5 мин

Вопросы организации детского  досуга и внешкольного образования становятся все актуальнее на фоне стремительно меняющейся действительности. И дети, и родители стремятся успеть узнать как можно больше, попробовать себя в разных областях, развить способности и разнообразить свою жизнь. Широкий выбор, новые возможности, модные направления и желания детей — на вопросы Time Out отвечает психолог Кембриджской Международной Школы Юлия Мазаян.

— В Советском Союзе дополнительному образованию школьников уделялось колоссальное внимание, а как сейчас обстоят дела в школьной среде в отношении секций и кружков?

— Могу выразить лишь частное мнение, основанное на личном опыте и наблюдениях. В советское время система образования была подчинена государству и оставалась полностью бюджетной, это давало возможности всем желающим, однако создавало и трудности. На популярные направления, такие как хореография или музыка, был жесткий отбор — лишь самые талантливые и способные ребята имели возможность заниматься. Сейчас  выбор секций и кружков огромен и сложности с тем, чтобы найти себе занятие по интересу, нет. Однако  встает вопрос качества получаемого образования, к тому же зачастую родителям сложно сориентироваться в том обилии предложений, что появилось за последние годы. Я бы посоветовала делать свой выбор, исходя из собственных целей. Если в дополнительном образовании вы видите шаг к будущей профессии ребенка, имеет смысл поступить в государственные образовательные учреждения — спортивные и музыкальные школы, секции при детских досуговых центрах и т. д.  Если же цели менее амбициозные  формирование у ребенка художественного вкуса, социализация или обретение хобби, то стоит ориентироваться на другие факторы: близость к дому или школе, требовательность педагогов, общая комфортная атмосфера, удобное расписание занятий. 

— Чему сейчас учат в секциях и кружках и как это связано с общими тенденциями в школьном образовании?

— При желании можно найти занятие на любой вкус и возраст. Есть также и мода на секции. Сейчас очень популярны робототехника и ментальная арифметика (различные методы развития памяти и новаторские способы математических вычислений).  Постоянно появляются новые направления в танцах, музыке, спорте — современные дети стремятся «быть в тренде» и готовы развиваться в самых неожиданных направлениях.

— Какова цель современных кружков и секций?

— Цели опять же определяются запросами родителей и самих детей. Это может быть как дополнительное образование с возможностью последующего поступления в ВУЗы по выбранному направлению — музыка, спорт, наука, так и социальное развитие, расширение кругозора, эстетическое или физическое развитие ребенка. Зачастую дополнительное образование преследует цель помочь ребенку в постижении школьной программы, возбуждении интереса к трудному предмету с помощью нестандартного подхода к обучению, который отсутствует в школе: игры, интерактивных занятий, соревнований или творческих заданий.

— Какие кружки и секции работают на базе вашей школы?

—  Наша цель — дать детям максимально разностороннее развитие: интеллектуальное, физическое, социальное.  При этом мы стараемся не перегружать детей и даем им возможность выбора. Секции включены в сетку расписания, проходят дважды в неделю, занятие длится сорок минут. Дети и родители могут выбрать максимум четыре секции или клуба, исходя из своих предпочтений. Возможностей проявить себя предостаточно. Это могут быть как конкретные виды спорта (карате, йога), так и общефизические (мультиспорт).

Поскольку обучение в секциях и клубах носит скорее неформальный характер, здесь не ставятся оценки, и нет обязательной программы, дети воспринимают их в большей степени как отдых и смену деятельности, смело пробуют себя в чем-то новом, с интересом погружаются в творчество, спорт или науку

Есть художественные клубы — оригами, коллажи, живопись; самые разные музыкальные направления: от классического фортепиано до клуба ударных. Из современных направлений — это любимая всеми робототехника, кинематография. Есть журналистский клуб и школьная газета. Мы прислушиваемся к пожеланиям родителей и, несмотря на то, что все обучение в нашей школе ведется на английском языке, для желающих есть возможность дополнительно изучать также французский и испанский языки.

—  Как подбираются педагоги?

— Часть клубов ведут наши педагоги.  Если появляется необходимость, то приглашаются специалисты со стороны. Главное требование — знание английского, так как в нашей школе учатся как русскоговорящие дети, так ребята из других стран. Все занятия, кроме русского литературного клуба и клуба русской сказки для иностранных учеников, проходят на английском языке.

— Могут ли в этих кружках заниматься ученики не из вашей школы?

— Нет, это не предусмотрено в первую очередь правилами безопасности. К тому же, мы ориентированы исключительно на своих учеников, наша цель — дать им максимально полное образование на базе школы, а дополнительные секции и их программы также составляются исходя из потребностей и интересов наших детей.

— Как современные дети воспринимают дополнительное образование? Какие занятия (или методики) вызывают наибольший интерес?

— Поскольку обучение в секциях и клубах носит скорее неформальный характер, здесь не ставятся оценки, и нет обязательной программы, дети воспринимают их в большей степени как отдых и смену деятельности, смело пробуют себя в чем-то новом, с интересом погружаются в творчество, спорт или науку. Популярными направлениями у мальчиков неизменно остаются футбол, карате; у девочек — вокал и хореография. Также многие увлекаются журналистикой и всем, что связано с компьютерной техникой:  сама школьная газета выпускается в виде электронного издания с анимированными фотографиями и другими мультимедийными возможностями. Как ни парадоксально, большой популярностью пользовался кружок лепки из соленого теста.

— Есть ли направления дополнительного образования, которые вы хотели бы развивать в вашей школе?

— Постоянно появляется что-то новое, и мы стремимся развиваться в соответствии с интересами и желаниями наших детей и родителей. В скором времени планируем открыть студию керамики. Это очень интересное творческое направление, необычное и доступное любому возрасту, оно дает множество возможностей проявить себя. Это одновременно отдых, общение и творчество.

http://cisrussia.com/ru/