София Бридж: музыка — это бездонный океан, бесконечный космос
Уже второй год подряд воображение горожан и гостей Петербурга поражают концерты проекта «Классика в темноте», на которых классическую музыку предлагается слушать в полной темноте, под мерцание звездного неба. В этом году проект возглавил новый художественный руководитель — музыкант, исполнитель и очень деятельный человек София Бридж. Мы поговорили с ней о новшествах проекта, а также о… восприятии музыки детьми.
— «Классика в темноте» — новаторский, красивый проект. Это то самое волшебство, которого так не хватает в обычной жизни.
— Эту красивую идею придумали и реализовали в прошлом году ребята из Roof Music Group совместно с моей коллегой — харизматичной скрипачкой Евгенией Зимой. Я тогда была погружена в работу над международным психоделическим мюзиклом The Trip Show в Москве, но с большим интересом и восхищением наблюдала за успехом «Классики в Темноте», а также за невероятно талантливой электроарфисткой Ольгой Максимовой, которая первая отважилась на концерты в Планетарии.
Для меня большая честь быть художественным руководителем второго сезона этого уникального и непростого проекта. Несмотря на множество технических сложностей, на каждом концерте, действительно, происходит волшебство. Когда оказываешься один на один с музыкой, с космосом, с собой. Здесь приходят озарения и ответы на самые сокровенные вопросы. Не только для слушателей, но и для исполнителей.
— Кто подбирает визуальный ряд, сопровождающий выступление музыкантов, кто придумал вип-места, с которых так удобно смотреть на небо полулежа?
— Визуальный ряд предоставляет «Планетарий 1». Там работают замечательные молодые ребята, которые в кратчайшие сроки подбирают, рисуют и запускают видеоарт. Для того, чтобы слияние музыки и визуального ряда было еще круче, на следующие программы мы привлекаем новую команду видеомейкеров. Кресла-мешки — собственность «Планетария 1». Когда мы делали первые концерты в Планетарии на Горьковской, я мечтала — вот бы такие концерты лежа слушать! И, увидев в новом «Планетарии 1» эти чудо-кресла, очень обрадовалась. За тех, кто будет слушать на них концерты (Смеется).
— Нас ждет третий, четвертый сезон «Классики в темноте»? Чем удивите уже искушенную публику?
— Судя по тому, как проект стремительно развивается, он займет важное место на карте музыкальной жизни Петербурга. Сейчас мы готовимся к «Прогулкам по Луне». Буквально вчера встречались с режиссером Натальей Медведевой и командой видеомейкеров. Это будет новый уровень погружения. Новые технические возможности, новый художественный язык. Я в предвкушении интереснейшей работы и перформанса нового уровня. А после него будет еще один рывок вверх, но про это уже в следующем сезоне с удовольствием расскажу.
— София, судя по масштабам вашей деятельности, проект «Классика в темноте» — далеко не самая высшая точка вашей творческой карьеры. Ведь есть еще ваша сольная линия, дуэт с Игорем Заливаловым «Игры & Сны», музыкальное оформление «Алых парусов», выступление в составе «Струны Петербурга» и т.д. Что для вас сейчас важнее всего, и на какой проект направлены основные силы?
— Сейчас я очень хочу снять видео на нашу песню «Чародейка» на стихи Ф. Тютчева. Ее я сочинила еще до рождения дочери. Буквально на днях мы записали эту композицию, придумали сценарий. Я спать не могу — вижу картины будущего мини-фильма. Занимаюсь поиском спонсоров и партнеров, запускаем краудфандинг, чтобы реализовать фантазии и мечты. И, конечно, готовимся к февральской «Классике в Темноте», придумываем сценарий для апрельской, генерируем идеи для следующего сезона. «Алые Паруса» тоже не за горами. И еще мелькают искорки идей, которые ждут своего часа.
На каждом концерте происходит волшебство. Когда оказываешься один на один с музыкой, с космосом, с собой. Здесь приходят озарения и ответы на самые сокровенные вопросы. Не только для слушателей, но и для исполнителей
Вообще у меня «женский» подход к делу, благодаря которому можно параллельно и качественно заниматься несколькими проектами. Если они желанны и любимы, конечно. Бывает, я включаю рационализм, типа «ты не сможешь сразу всем этим заниматься, выбери что-то одно!». Но тогда какая-то часть меня начинает бунтовать и капризничать, и дело не идет. Поэтому с некоторых пор я предпочитаю просто расставлять некоторые временнЫе приоритеты и, находясь в потоке, реализовывать то, что приходит ко мне сейчас, даже если много и сразу.
— Совершенно очевидно, что вы — фанат музыки и без музыки вам никуда. Расскажите именно о вашей исполнительской карьере. В каком жанре больше всего нравится работать, что вас сейчас вдохновляет, к чему стремитесь?
— Я люблю современную музыку. То есть ту, которая созвучна со временем. Моим субъективным, внутренним. Сейчас для меня современно звучит барокко, академическая музыка XX века, неоклассика, джаз и нео-соул. В умеренных дозах этника и трип-хоп. И в этих стилях мне сейчас наиболее приятно. Иногда вдруг напоминает о себе и мое юношеское увлечение хип-хопом. Я люблю соединять, экспериментировать, находить новые музыкальные интерпретации, решения. Люблю погружаться, изучать, заниматься.
Музыка — это такой бездонный океан, такой бесконечный космос… Меня вдохновляют музыканты, люди вокруг, город, лес, мой муж и дочка. А если говорить более конкретно о карьере: несмотря на то, что у меня имеется немало достижений и наград, несмотря на то, что я сыграла и спела огромное количество концертов, у меня по-прежнему ощущение, что я в самом начале. Пожалуй, заканчиваю третий класс младшей школы (Смеется).
— Ожидаются ли сольные концерты Софии Бридж в ближайшее время?
— Да, я планирую сольный концерт Sofia Bridge Band в марте. Выбираю сейчас интересную площадку для концерта и готовлю новые песни. Ждите новостей!
— Возможно неожиданный вопрос, адресованный к вам как к маме маленькой дочки: как вы прививаете музыку своему ребенку?
— Аглая естественным образом впитывает то, что слушаем и играем мы. Она умеет чувствовать музыку, проживать ее. Когда мы слушаем классическую музыку, она очень любит вместе сочинять истории, про что это. Любит и современную музыку, любит танцевать. Немного усложнилась задача, когда мы стали включать детские песенки, радио, мультики. К сожалению, сейчас очень много некачественной и просто дурной музыки в «детском» сегменте. И не всегда есть возможность контролировать полностью, что слушает ребенок. Это касается не только музыки, но и игрушек, мультфильмов, книжек… Наверное, невозможно, да и не нужно ребенка полностью ограждать от дурных проявлений «киндер-бизнеса». Я стараюсь помочь ей выработать «иммунитет», научить выбирать. В такой ситуации важно найти что-то похожее, но соответствующее эстетическим предпочтениям.
— Какую музыку выбирает дочь?
— Ей сейчас нравится Чайковский, Сибелиус, Вивальди. Любит танцевать под фанк и фьюжн. Детские песенки из советских мультиков, игровые песенки любит. «Малышарики» С. Васильева и М. Ланды очень нравятся, а вот «Синий трактор» и тому подобное я сама недолюбливаю и стараюсь подменять чем-то другим.
Мы с Игорем сотрудничаем с американским издательством Windy Press. В скором будущем выйдет русскоязычная версия интерактивной книги Who Stole The Moon. Мы туда записали несколько чудесных песенок, Аглая их тоже очень одобряет.
— Какой плей-лист классической (а, может, и современной) музыки для ребенка можете посоветовать молодым родителям, читающим Тайм Аут?
— Когда детки совсем маленькие, прекрасно идет барочная музыка, особенно в «аутентичном» исполнении. В более старшем возрасте (3-4 года), когда уже больше подключается воображение, интересно слушать и романтику, и вообще любую, даже самую серьезную музыку. Если вы вместе со своим малышом будете фантазировать, что же за приключения в музыке происходят, это принесет огромное удовольствие и вам, и вашему ребенку. Здесь важно быть чуткими и не заставлять слушать ребенка то, что ему сейчас не интересно. Ну и конечно, очень важно, чтоб вам самим было интересно то, что вы предлагаете своему ребенку. Прислушивайтесь к себе и своему вкусу!
Беседовала Екатерина Соловей
Фото: Даниил Рабовский, Андрей Уваров