Обучение через игру: как работает этот метод?
«Давайте учиться, давайте играть!», — предложила МарьИванна детям. Звучит подозрительно, правда? Ну, никак отечественная школа не ассоциируется у нас с лояльностью и человеческим отношением к ребенку, не говоря уже про игровые методы. А в Международной Кембриджской школе как раз такие и применяют. Как работает обучение в игровой форме, нам рассказал преподаватель школы — мистер Дэвид Пул.
— Игровой метод обучения в российской системе образования приветствуется только на уровне детского сада, а в школе, даже в младших классах — все уже строго и по-взрослому и «игровой» меняется на «строевой». А как у вас обстоят дела с игровыми методами обучения, вы их используете?
— Я считаю, что обучение через игру, особенно учеников младшего возраста, очень важно. Оно позволяет им быть креативными, использовать воображение, а также очень способствует успехам в учебе. Игровые методы в обучении помогают развивать также и социальные навыки, ведь в процессе игры дети много общаются между собой и учатся действовать сообща. Да, в нашей школе мы практикуем обучение через игру, и делаем это очень часто!
— Игровые методы применяется только в младшей или и в средней и в старшей школе? Как это выражается? Приведите, пожалуйста, пример игровых методик для разных возрастов.
— Именно игровые методы используются больше в младших классах. Например, во время уроков английского языка мы готовим сценки из различных сказок, таких как «Три поросенка», «Красная шапочка». Дети даже сами изготавливают реквизит — например, строят домики из соломы, бумаги, пластилина и при этом проговаривают сказку и учат слова.
Главное помнить, что дети — не роботы! Если ребенку не весело, есть риск, что ему станет скучно, и тогда обучение превратится в рутину
Такой метод гораздо эффективнее, чем восприятие сказки просто на слух. Что касается методов, используемых в классах постарше, то там детские игры сменяются на интерактивные игровые занятия: ребята пишут коды на компьютерах, моделируют роботов, собирают Lego.
— Что дает ребенку познание мира через игру?
— Игра в рамках учебы подразумевает, что будет много практической работы. Например, если дети изучают тему «осень», мы выходим на улицу, собираем листья, моделируем бумажных ежей, крепим листья им на «спинки». Это все делается именно в классе, а не после уроков как дополнительное задание.
— Нет ли опасности, что дети, особенно избалованные (а такие есть всегда), воспримут игровые методики как вседозволенность или как что-то несерьезное (ведь это игра, где все «понарошку)?
— Я считаю, что таких детей проще вовлечь в процесс обучения именно через игру, ведь если «приковать» их к парте и заставить следовать «строевому» методу, то результаты однозначно будут негативными.
— Как сделать так, чтобы ребенок понял, что игровой метод — это тоже ответственность?
— Нужен баланс! Нельзя только играть.
— Как вести себя родителям с ребенком дома, когда они, например, вместе делают домашнее задание? Какие методики взаимодействия с ребенком применять, чтобы это перекликалось с игровыми методиками, применяемыми в школе?
— Им помогут различные игровые формы, которые мы рекомендуем, или методические материалы — например, кубики для изучения цифр, мы выдаем их на дом ученикам уровня Year1. Главное помнить, что дети — не роботы! Если ребенку не весело, есть риск, что ему станет скучно, и тогда совместное выполнение домашнего задания превратится в рутину.