«Это Питер, детка!»: о самом питерском спектакле рассказывают его создатели
О самом питерском спектакле с участием Билли Новика, показы которого возобновятся уже в апреле, нам рассказали автор идеи и продюсер Мария Волошина и режиссер и художник-постановщик спектакля Дмитрий Сарвин.
— Спектакль «Это Питер, детка!» уже заслужил много похвал от критиков и зрителей. Что сейчас происходит в его «судьбе»?
МВ:
Любой спектакль — это живой организм, в каждый показ «Это Питер, детка!» вносится что-то новое, что-то видоизменяется, добавляется или наоборот. Спектакль живет, обрастает, расцветает, это очень интересный творческий процесс, за которым наблюдают наши зрители, ведь некоторые из них приходили уже не на один показ.
ДС:
Спектакль «Это Питер, детка!» готовится к очередному показу весной. Для того, чтобы он продолжал жить, его нужно подпитывать новыми идеями и задачами. Основную корректировку в структуру спектакля привносит зритель. Осенью прошел очередной показ спектакля в ДК Ленсовета, тогда мы расширили роль Билли, слушали «дыхание» зала, наблюдали реакцию зрителя и пришли к выводу, что все делаем правильно.
— Когда состоятся новые показы спектакля? Почему на него нужно пойти?
МВ:
Спектакль востребован, поэтому мы решили не ограничиваться только летними показами. Мы показали спектакль осенью, ближайший показ состоится 19 апреля в ДК Ленсовета. Если зритель любит джаз, любит особую атмосферу нашего города, то на спектакль стоит сходить. Важно идти туда с ощущением легкости, ведь это комедия.
Само соединение живого джазового аккомпанемента в исполнении Билли Новика и комедийного театрального сюжета уникально. В первую очередь это театр, но без живой джазовой музыки этот спектакль не был бы таким органичным и атмосферным.
ДС:
«Это Питер, детка!» — весьма расхожая фраза. А что же за ней скрывается? Спектакль отвечает на этот вопрос, делая зрителя соучастником интересной, почти детективной истории, которая могла произойти только в Петербурге. И, конечно, на спектакль нужно идти, чтобы послушать джаз в исполнении прекрасного музыканта Билли Новика, который в нашей постановке раскрыл себя еще и как актер.
— Лично нам очень нравится «краеведческая» составляющая спектакля: посмотрев его, можно получить представление о городе, окунуться в его атмосферу. Но это наше впечатление, а каких целей хотели добиться создатели спектакля?
МВ:
Для нас было очень важно постараться передать уникальность Петербурга, и это нам удалось. По оценке зрителей, спектакль действительно передает особую атмосферу нашего города, и джаз, конечно, одна из основных составляющих. Наш город пронизан джазовой культурой, у нас много великолепных джазовых музыкантов, отличных джазовых площадок, и эта музыка, безусловно, давно уже стала ценной частью духа Петербурга.
Мы пытались передать свое ощущение Петербурга, те мысли, чувства, эмоции, которые вызывает этот город, способный вдохновить, влюбить, осчастливить и разбить сердце
ДС:
Создатели спектакля не пытались сделать познавательный продукт, рассказывающий историю Петербурга или знакомящий зрителя с архитектурной составляющей города. Скорее, авторы пытались передать свое ощущение Петербурга, те мысли, чувства, эмоции, которые вызывает этот город, способный вдохновить, влюбить, осчастливить и разбить сердце.
— Кто из творческой группы, работающей над спектаклем, внес наибольший вклад в его популярность, развитие? Кто и за что отвечает в вашей команде?
МВ:
На фото в центре: Дмитрий Сарвин
Сложно выделить в этой ситуации кого-то одного, ведь работа над спектаклем — это командная работа: от идеи до постановки, продвижения и рекламы. В нашем продюсерском центре работает слаженная команда профессионалов и ценность каждого из них велика. Мы делаем одно общее дело, а успех проекта — это всегда заслуга всей команды!
ДС:
Над спектаклем работала команда, в которой каждый человек был идейно заряжен на то, чтобы продукт получился, и чтобы он получился качественным. Никто никогда не предскажет будущее спектакля. Есть несколько составляющих успеха, но судьбу спектакля решает зритель. Наш зритель решил: спектаклю быть! Спектаклю жить! Задача поставлена, мы работаем над этим!
— Есть ли у вас высокие идеалы в театральном мире, к которым хочется стремиться, достигая невероятных высот? Постановки, режиссеры, театральные деятели, которые делают театр лучше, круче, доступнее разным аудиториям?
МВ:
На сегодняшний день зритель может найти для себя в театре любой жанр и форму. В мире реализуется много современных тенденций в пластике, в оформлении и в постановках. Кому-то ближе классическая интерпретация, кто-то тяготеет к современным формам. Выбор сейчас очень велик, театр давно уже стал доступным для любой аудитории. Режиссеры, декораторы, костюмеры реализуют огромное количество экспериментов: что-то принимается публикой, что-то нет, но в любом случае это поиск и развитие этого вида искусства. На это не влияет кто-то конкретно, мы видим сегодня во многих постановках желание совершить какой-то прорыв, открыть что-то новое. К сожалению, это не всегда получается удачно, но без ошибок никогда не происходит новых открытий. Я уверена, что классический театр никогда не умрет, и это важно, так как театр — важнейший элемент культуры.
ДС:
Одним из высоких идеалов в театральном мире для меня является Даниэле Финци Паска, швейцарский актер и режиссер. Основной принцип его творчества заключается в этой фразе: «Я начинал как клоун, и я продолжаю им быть. Мы, клоуны, рассказываем о самых простых вещах. За каждым действием должна стоять мысль, и она должна быть реализована так, чтобы была прочувствованна скорее, чем понята». В спектакле, «Это Питер, детка!» мы тоже говорим о том, что чувствуем, нежели о том, что понимаем.
— Стоит ли нам ждать «Это Москва, детка!» или формат спектакля не позволяет его тиражировать?
МВ:
Нет, мы не планируем переделывать нашу постановку под другие города, мы хотим сохранить ее уникальность, дух именно нашего города, так как в любом другом городе России должны быть отмечены свои особенности, да и повторять ту же тему уже не интересно. Спектакль не может быть тиражным, это ведь искусство, а не фабрика.
ДС:
«Это, Москва, детка!», «Это, Кострома, детка!», «Это, Екатеринбург…» — про это должны ставить спектакли те люди, которые там живут, для которых родной город — это особенное, можно сказать сакральное место, про которое хочется рассказать зрителю. Мы живем в Санкт-Петербурге и хотим говорить про него.
— Что в творческих планах вашей команды на ближайший год?
МВ:
Идей у нашего продюсерского центра всегда масса. Помимо мюзиклов и спектаклей мы также организуем большие концерты, мероприятия городского и всероссийского масштаба. Рассказывать об этом, конечно, не принято, поэтому наши зрители узнают обо всем в свое время.
ДС:
Мы, как люди творческие, весьма суеверны, поэтому опасаемся говорить о планах. Скажем лишь, что планы есть, их много, и мы работаем, чтобы все получилось!