В «ЗиС» гастрономическое и культурное возводится в куб
В городском кафе «Здесь и Сейчас» на Итальянской,2 гастрономическое и культурное буквально переплетается между собой и образует пространство, каждая частичка которого способна вдохновлять на творчество.
Для частых гостей «ЗиС» не секрет, что в зале расположен КУБ, где установлены свет и камеры для самой лучшей картинки. Когда в КУБе не происходят съемки или выступления, каждый может сделать фото, используя его как фон. А благодаря талантливым художникам стены КУБа постоянно трансформируются, превращаясь в совершенно новые произведения искусства. Сегодня своими мыслями с нами поделится один из постоянных художников, работающих над интерьером этого пространства — Григорий Першин, студент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
— Как вы пришли в проект ЗиС?
— Я учусь в Академии Штиглица. Меня нашли через социальную сеть в группе студсовета.
— Какая была ваша первая работа в ЗиС?
— Первая работа — одна из самых любимых. Я был не скован рамками и взял свою любимую тему супрематизм. Вдохновляясь творчеством Малевича, я придумал композицию, которая проходит через все стороны КУБа, так же как супрематизм затрагивает все грани разума.
Вдохновляясь творчеством Малевича, я придумал композицию, которая проходит через все стороны КУБа, так же как супрематизм затрагивает все грани разума.
— А какая любимая работа?
— Малевич — потому что она первая. Маяковский, потому что этот КУБ отличался выразительностью и яркостью цвета
— Чем вдохновляетесь при создании работ?
— Творчеством Родченко, Маяковского и Малевича. Это люди, которые меня вдохновляют.
— Швейцарский художник Даниэль Сперри основал художественное течение Eat Art, которое провозгласило еду материалом для художественных экспериментов. Что вы думаете о соединении еды и искусства?
— Я всегда за что-то новое в искусстве, за эксперименты. Даниэль Сперри оригинален в своем жанре.
— Над чем вы работаете в ЗиС сейчас?
— Последняя моя работа была посвящена дню рождению города. Я использовал три символа, ассоциирующихся с Санкт-Петербургом: Петра I, серое солнце и дождь над Невой. Сейчас я рассматриваю новый вариант КУБа, посвященного творчеству Фриды Кало или Анны Ахматовой.