XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK
Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.
OPEN LOOK для зрителя — это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но, самое главное, фестиваль представит то, ради чего трудился все эти годы: лучшее в российском танце — спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.
Впервые в России выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы»
Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж великому произведению Стравинского.
Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного эксперимента и отрицания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с композитором Ра Есон в рамках совместного проекта со школой Masters.
16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Пять танцовщиков покажут удивительный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающей средой и зрителями позволит создать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.
Пять танцовщиков покажут удивительный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве
Вообще, тема экологии и возвращения к истоками для фестиваля в этом году станет ключевой. Ее поддержит перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), затрагивающий вопросы самоидентичности татарского народа.
Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа №2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера — это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства.
Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.
В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона,
недавняя премьера театра «Балет Москва» — спектакль «В режиме ожидания Годо» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» — танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.
18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от английской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.
Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории — поиск естественного движения и движения в пространстве технологий.
Завершится фестиваль представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» (Gap filling) совместно с театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не играли в Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношениях мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, вливаясь в чужие истории и присваивая их.
В этом году теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная совместно со школой «Мастерс», расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.
Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) — эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник.