Мигель: «Безликие» — это не просто новое блюдо, это новая кухня
Финал иммерсивного шоу «Безликие» в Петербурге. Но… «проект закрывается, чтобы вернуться обновленным уже в октябре! В Петербурге мы проведем 50 показов!», — обнадеживает Мигель, режиссер и сопродюсер спектакля.
— Мигель, добрый вечер! Наш предыдущий печатный выпуск — не без вашего участия! Смотрите, интервью с художником по костюмам шоу Алиной Герман.
— Ого!
— Интересно, а в обновленном шоу костюмы изменятся?
— А зачем? Безупречная работа художника! Эту красоту люди должны не просто увидеть — рассмотреть! Каждый может подойти к актеру и детально изучить костюм.
— Правда, потрогать нельзя…
— Можно!
— Боже, тогда я должна посетить шоу еще раз. Какие изменения нас тогда ждут?
— Меняться будет логистика спектакля. Мы много раз экспериментировали с этим шоу и уже понимаем, как сделать так, чтобы все вообще были довольны. Мы хотим помочь зрителю больше проникнуть в сюжет. Русский человек привык к нарративу: ему все всегда нужно объяснять. А мы не хотим выходить за рамки иммерсивного театра и превращаться в жанр «променад». Поэтому мы сделали пробный бесплатный показ с новой логистикой и сразу заметили изменения в реакции зрителей.
— Не планируется ли переселение «Безликих» в новую локацию, или они прописались здесь надолго?
— Мы проведем реконструкцию нашего внутреннего двора, в доме останется все по-прежнему.
— Обновленное шоу будет идти в Петербурге. Почему не Москва?
— Мы — за эксклюзивность продукта. Я понимаю, что, если мы в Москве проведем это шоу, оно уже будет другим. Мы сохраняем именно пьесу, такого вы больше нигде не увидите.
— Даже в Нью-Йорке?
— Нет.
— Проект потрясающий, афиши по всему городу, но аншлага почему-то нет. Вы не связываете это со стоимостью входного билета?
— Вы знаете, это можно связать абсолютно с любой вещью. Я не имею права говорить о стоимости билета, потому что моя часть — это творчество. У меня тоже было очень много сомнений по поводу моей части и посещаемости шоу. Сейчас я уверен: людям нравится шоу, люди начинают к нему привыкать, хотя петербургский зритель достаточно консервативен.
— Может быть, это наша питерская особенность — «мариновать» проект, прежде чем принять и полюбить его всей душой?
— Возможно. Мы же пришли стремительно, не готовя заранее почву. Чтобы сделать подобный проект в том же Нью-Йорке, лет 5 понадобится только на подготовку, аналитику, выяснение зрительского спроса. А мы буквально ринулись в Петербург, и только сейчас, по прошествии времени, переживаем все те этапы, которые с нами должны были случиться.
«Безликие» — это не просто новое блюдо, это новая кухня. И именно это делает шоу исключительным, а не очередным проходным проектом
Я не всегда понимаю питерского зрителя: каждый день под хештегом спектакля читаю огромное количество комментариев, и при этом, в отдельные месяцы посещаемость низкая… Театральный сезон — в январе-феврале, марте, апреле, мае, а у нас аншлаги в июле!
— Что происходит?
— Да, что происходит?! Мы собираемся закрываться, а нам говорят: «Давайте еще!». Продолжаем. Я не знаю, что происходит с этим городом, не до конца понимаю, как он реагирует.
— Дело времени.
— Да, восприятие нового формата не происходит по щелчку. «Безликие» — это не просто новое блюдо, это новая кухня. И именно это делает шоу исключительным, а не очередным проходным проектом. Хорошо, что нам удалось столкнуться с такой нестандартной моделью спроса и отклика.
— Планируете ли новые проекты в Петербурге, учитывая то, с чем пришлось столкнуться?
— Конечно! У нас лежит книга с проектами, в 3 раза толще вашего печатного издания.
— Отлично, будем ждать!
— А по части «Безликих» могу точно сказать, что шоу изменится. Уже в октябре!
Беседовала Ирина Белоусова