Максим Свобода: я очень трепетно отношусь к фанатам
Накануне концерта в Aurora Concert Hall Максим рассказал Тайм Аут Петербург о том, что для него, музыканта с «говорящим» псевдонимом, на самом деле значит свобода, что раздражает, а что — радует и вдохновляет.
— Максим, у тебя нет ощущения, что сейчас, когда все в твоей жизни стало происходить стремительно быстро, в комфортный для тебя темп автора, композитора уже не вернуться? По крайне мере в ближайшие 10 лет. Ты научился жить и работать в этом новом для тебя темпе?
— Дело даже не в темпе, а в том, что многое происходит непредсказуемо, стало сложно планировать. Поэтому, конечно, времени не хватает. Я не выходил из темпа автора, честно говоря, я не уверен, что у авторов вообще есть какой-то темп. Были проблемы во время тура, когда приходилось писать и выпускать песни, не выходя из автобуса, и встречать новый релиз, например, в Пензе. Это время прошло, и я снова могу с головой окунуться в работу и творчество.
— В одном из интервью ты упоминал про успокоительные, которые приходится принимать: что тебя выводит из себя? А что, наоборот, погружает в нирвану?
— Может вывести из себя необязательность окружающих людей. Так, к сожалению, часто бывает: ты несколько дней и ночей пишешь песню, а люди срывают сроки, ставя под угрозу успех всего проекта. Это сильно выводит из себя, становится очень обидно.
— Тебя достают фанаты? Ты сам подписан на чьи-либо блоги?
— Нет, такой проблемы нет. Фанаты и вообще все, кто слушает мою музыку, — это главная движущая сила нашей работы. В конце концов, все, что мы, артисты, делаем, мы делаем ради слушателей. Встречать отклик на концерте, в метро или даже на улице — это… сильно вдохновляет. Я очень трепетно отношусь к фанатам.
Бесцельно просиживать штаны на работе мне неинтересно. У меня всегда была свобода, и я мог выбирать то место, где буду полезен. Свобода — это возможность выбора и независимость от ситуации. Это реально круто
Я подписан на всех ребят, кто имел отношение к нашему проекту: на Темникову, Шнура, Дорна, Мумий Тролль, Оксимирона… Блин, да много на кого подписан получается! На блогеров не подписан, не очень понимаю, зачем за ними следят подписчики.
— Как относишься к популярности, обретенной в соцсетях? Ты сам сейчас активно используешь этот инструмент? Ты-то «зашёл» через ТВ, а вот другие герои нашего нового времени — через соцсети…
— Я не готов пока называть это популярностью. ТНТ дал нам очень хороший входной билет, его нужно использовать по максимум. Чтобы достичь той самой популярности нужно еще очень многое сделать. Да, мы «зашли» через ТВ, но мы туда не просто так попали. Был огромный, длительный и жесткий кастинг, на котором выбирали реально сильных и талантливых ребят. Так что все ребята в шоу свое заслужили по праву. Лично у меня зайти через соцсети не очень получилось, как и у тысяч других ребят.
— Ты очень вдумчивый, у тебя интересные, философские тексты и образ — утонченный, ранимый… Как думаешь, в чем твой секрет успеха?
— Спасибо за комплимент (улыбается). Секрет успеха? Честно, не знаю в чем.
Прости, но именно твои тексты заставляют нас задавать тебе эти непростые вопросы:
— Что для тебя свобода? Ты чувствуешь какие-то рамки, мешающие твоему творчеству?
— Мне в жизни очень повезло заниматься тем, чем я хочу. Я имею в виду не только музыку. Я всегда работал только там, где мог внести реальный вклад и сделать что-то полезное. Бесцельно просиживать штаны на работе мне неинтересно.
То, что я пронесу через свою жизнь, должно остаться надолго после меня. Это моя миссия
У меня всегда была свобода, и я мог выбирать то место, где буду полезен. Свобода — это возможность выбора и независимость от ситуации. Это реально круто.
— У тебя есть миссия?
— То, что я пронесу через свою жизнь, должно остаться надолго после того, как она закончится.
— Что делает тебя счастливым? А что — несчастным?
— Жизнь. Ответ на оба вопроса (улыбается).
— Что тебя волнует вне музыки? На какие немузыкальные темы тебе интересно говорить?
— Если не музыка, я бы занимался организацией массовых мероприятий. Я был в восторге от того, как команда организовывает большой съемочный проект. Я бы работал в этой сфере. Я люблю дизайн, танцы, всякое такое. Терпеть не могу разговоров про автомобили и прочие карданные валы. Не вожу. И прав у меня нет.
— Про твои планы на Олимпийский мы уже слышали, о чем еще мечтаешь?
— Чтобы близкие были здоровы и счастливы. Еще о собаке. Хотел бы свой собственный дом, но это пока подождет.
— Тебя приняла Москва? Тебе вообще комфортно в столице?
— Если честно, то мне без разницы. Москва уже миллионов 20 приняла. Я так понял, что она не особо принципиальная. Приятно и комфортно жить в этом городе. Но совсем неприятно, что в других городах (и в моем родном Владивостоке тоже), жизнь приятнее и комфортнее, к сожалению, не становится. А тут новое кольцо в метро построили. Опять.
— У нас, в Петербурге, ты будешь сольно выступать впервые? Ты у нас когда-нибудь уже бывал? Сложилось впечатление о городе? Есть ли питерские друзья, любимые места?
— Я часто бываю в Питере, к вам переехали мои лучшие друзья. Город, конечно, великий, красивый, ночные прогулки по каналам меня впечатляют всегда. Пироговые я просто обожаю, периодически пьем в ваших подворотнях. Хотя нет… каждый раз. Шучу!
— Помимо хитов на концерте ты будешь исполнять новый материал. Волнуешься, как его примут?
— Нормально должны принять. Люди-то все наши придут, не за хитами, а за крутой музыкой. Так что все будет круто. Сами приходите, вам понравится. Увидимся.
Концерт Максима Свободы состоится 7 марта в Aurora Concert Hall. Купить билеты.
Беседовала Екатерина Соловей