Лилия Тим, режиссер: меня то и дело сравнивают с Тим Бертоном
Лилия Тим, режиссер «Театра Будущего», автор интерактивного спектакля «Тайна Лунозавра», поделилась с Тайм Аут Петербург секретами спектакля, созданного специально для детей поколения Z.
— Лилия, как вам пришла идея создать такую фантастическую сказку?
— У меня есть маленькая дочка. Может показаться, что это нежная и милая белокурая принцесса, но пристрастия у нее совсем не дворцовые. Она занимается раскопками, собирает скелеты динозавров, делает им маникюр, педикюр, наряжает их в платья Barbie. Я подсмотрела эту бомбическую идею и создала на ее основе «Бабушку Кармен» — 5-метровый скелет динозавра в юбке с накрашенными ногтями и губками.
Моя дочь занимается «раскопками», собирает скелеты динозавров, делает им маникюр, педикюр, наряжает их в платья Barbie. Я подсмотрела эту бомбическую идею и создала на ее основе «Бабушку Кармен» — 5-метровый скелет динозавра в юбке с накрашенными ногтями и губками
Когда дочь увлеклась пауками, я сделала 6-метрового тарантула. Потом сердце дочки покорили хамелеоны, мы завели дома питомца Хамелу, и… его прототип теперь играет в моем шоу.
— У вас есть художественное образование? Кажется, взять и создать 5-метрового динозавра обычный человек не сможет… Расскажите немного о себе.
— Я — дипломированная актриса, художественного образования и каких-то сверхспособностей у меня нет, я обычный человек. (Смеется)
Наверное, единственное мое отличие от большинства — это нестандартное мышление, которое проявлялось еще в детстве. Но это не всегда было на пользу. Например, в начальной школе я училась в классе с особенными детками, жила в мире своих фантазий и создавала впечатление «аутичного» ребенка. Потом в театральном институте я чувствовала себя немного белой вороной. У меня было много сюрреалистических идей, которые отличалась от задумок сокурсников.
Всю силу подобного мышления я поняла только после того, как выпустила свое первое шоу. Оно отличалось от всего, что было представлено на рынке шоу-бизнеса. Меня то и дело сравнивали с Тим Бертоном, да и сейчас сравнивают. (Смеется)
Мы с моими артистами не боимся шалить, быть непонятыми, поэтому для нас не существует каких-то границ.
— А как появился Лунозавр?
— Все просто — дочка обожает драконов. Перед сном я рассказала ей сказку про лунного дракона, и на следующий день она заполонила квартиру рисунками с… Лунозавром! Я поняла — этот герой просто обязан ожить! Я придумала трогательный спектакль, перенесла рисунок дочки в шоу, где есть и Бабушка, и гигантский тарантул, и обаяшка Лунозавр.
— Что это за место, в котором разворачиваются действия сказки?
— Маленькие зрители с нашими героями путешествуют по волшебному заповеднику. Они знакомятся с уникальными видами животных, в которых одни звери спрятаны в других. Там есть тигровая бабочка, летучие кошки, слономуха и много всего интересного, например, логово динозавров, поляна гигантских цветов, болото сновидений и даже зеркальный цирк. Поверьте, это захватывающие путешествие!
— Какие технологии вы использовали в шоу?
— Я блондинка и с технологиями на «вы» (смеется), но о некоторых «прибамбасах» рассказать смогу. Вы увидите видеопроекции на костюмах. Представьте шестиметрового павлина с хвостом-экраном, на который транслируется клип, — мощно, да? Вместо задника сцены у нас огромная светодиодная панель. Это помогает зрителям погрузиться в мир фантазии — по одному щелчку полностью перестраиваются все декорации. До спектакля наши гости могут оценить технологии будущего — заглянуть в наше «Волшебное зеркало» и увидеть в нем свое отражение в мыльных пузырях, попкорне или сосисках.
— А какие еще есть герои?
— У нас задействованы разные персонажи, например, Злодей — коварный дрессировщик со своей свитой. Уникальность некоторых образов в том, что они сделаны полностью из зеркал, а зеркало, как известно, обладает магией. Как только зеркальные герои выходят на сцену, зрители, как загипнотизированные, достают сотовые телефоны.
Кстати, у нас в театре снимать видео не только разрешается, но и приветствуется. Мы хотим, чтобы у гостей была возможность еще раз почувствовать эти эмоции дома.
— Как думаете, как постановка влияет на детей?
— Я разрабатывала сценарий с психологом. Мне очень хотелось сохранить трогательную историю, не испортив ее гаджетами. По-моему, все получилось! Я часто слышу, что во время шоу дети и взрослые испытывают целую гамму чувств: от робких слез до безудержного счастья. Не расставшись, нельзя встретиться, не поссорившись, нельзя помириться — понимаете, о чем я?.. Для меня «Тайна Лунозавра» — это история про любовь, от начала и до самого конца. Сколько бы я ни выходила на сцену, последний монолог, где лунная девочка прощается со своим питомцем, трогает мое сердце до глубины души! В общем, дорогой зритель, у нас все как в жизни, только с привкусом волшебства.
— Лунная девочка — это вы прощаетесь с детством? Как сказка отражает именно вас?
— Лунная девочка Лу — это две девочки в одной, а именно я и моя дочка. Например, история про зверька Лунозавра — это мечты Есении. Она каждый свой день рождения загадывает желание получить питомца дракона. Как вы понимаете, я мама не всемогущая и пока с драконами в реальной жизни не встречалась. Поэтому эту дочкину мечту я смогла осуществить только на сцене. От меня Лунной девочке достались комплексы, которые развеиваются в течение сказки. Например, в шоу есть сцена, где мальчик, который влюблен в Лу, говорит: «мне не важно, какая ты Лу, полная или худенькая, главное для меня, что ты — добрая». Я никогда не считала себя сногсшибательной красоткой, а вот доброй вполне. И мне кажется, это качество с первого взгляда не увидишь, но оно поценнее будет красивой обертки. Поминаете, о чем я?
«Мне так хорошо, потому что здесь есть ты» — это реплика опять про любовь, ведь когда ты с любимым человеком, мир наполняется волшебными красками и не важно, где ты и сколько у тебя на счету.
Ну и финальная фраза шоу: «Мама — самое дорогое слово в каждой судьбе». В нашей стране именно женщины, несмотря ни на что, сражаются за здоровье своих детей, тогда как мужчины сдаются раньше. Это очень больно. Моя история посвящена в том числе мамам, которые боролись или борются за здоровье своих детей, оставшись одни.
Финальная фраза шоу «Мама — самое дорогое слово в каждой судьбе». В нашей стране именно женщины, несмотря ни на что, сражаются за здоровье своих детей, тогда как мужчины сдаются раньше. Это очень больно. Моя история посвящена в том числе мамам, которые боролись или борются за здоровье своих детей, оставшись одни
Вы мне задаете вопрос про детство. Так вот. Я считаю, что с детством невозможно прощаться — оно всегда с нами. И я с большим удовольствием вспоминаю далекие девяностые, когда была еще ребенком. Я выросла в многодетной семье, и мы не жили в достатке. Но я никогда этого не чувствовала, мои родители создавали волшебную атмосферу. Да и до сих пор, каждый семейный праздник нашего клана наполнен розыгрышами, песнями, смешными постановками. Я тоже пытаюсь «приручить» дочь к сказке — сделать то, что в моих силах, чтобы ее судьба сложилась счастливо. Ведь никогда не знаешь, что ее ждет в самостоятельном плаванье, а пока у штурвала я — пусть это путешествие будет пропитано любовью.
— Недавно вы впервые повезли спектакль в Москву. Как вас там встретили? Поедете еще? Не только в Москву — по России?
— У меня есть филиал в Москве, с которым я работаю все время. Часть артистов для столичной постановки была оттуда. Сказку в Москве встретили очень хорошо, мы получили много положительных отзывов, и нам это очень приятно. В Москве будет активно идти первая часть «Тайна Лунозавра». Идею гастролей мы прорабатываем, но я оставлю пока это в тайне. Боюсь сглазить.
— И, наконец, главный вопрос, который интересует детей, уже посетивших шоу: а продолжение будет?
— Вторая часть готовится. Первый показ состоится в Санкт-Петербурге 3 июня, в день моего рождения. Приходите, любимые наши зрители. Я буду очень рада отпраздновать свои 33 года в шумной компании малышей!