Как поехать на автодоме в Норвегию и не разориться

Как поехать на автодоме в Норвегию и не разориться

  12 июля 2019
1 мин

Друзья журнала Тайм Аут Петербург, блогеры и просто классные ребята, решились на дерзкий трип — собрались вшестером и отправились из Москвы в Норвегию на автодоме. Впереди их ждала дорога длиной в 6000 км и проживание в тонкостенном домике на колесах. Но это не смущало наших смельчаков: кто-то стремился в страну троллей за живописным фотоконтентом, кто-то — за единением с природой и абсолютно все — за открытием чего-то нового. Ну, и за «санкционкой», естественно. Представляем путевые заметки ребят, намеренно оставляя повествование от первого лица (хотя это и не в наших правилах), и очень надеемся, что они многим пригодятся.

 

\"\"

2/8

Поиск автодома
Почему мы брали автодом в России, а не сэкономили время и не арендовали его сразу в Европе?

Так как это была наша первая поездка в таком формате, то было сложно представить, на что обращать внимание, когда выбираешь кемпер для компании.
Если с арендованными машинами еще более-менее понятно, то на запрос «Какие особенности у домов на колесах?» ответов на форумах мы практически не нашли. Если брать автодом на прокат в России, то можешь хоть каждый день приезжать в прокат, осматривать автодом и планировать, как в нем удобно разместиться всей компанией с вещами.

Также огромный плюс — любую поломку (тем более, если она не по твоей вине) ты можешь обсуждать и оспаривать с компанией-прокатчиком автодома в городе, где живешь, не боясь, что опоздаешь на самолет, например, если сдаешь машину в другой стране.
А еще, европейские компании чаще выписывают штрафы и считают стоимость заводских деталей, тогда как российские конторы делают все в своих автомастерских: наращивают бампера и прочее, и платишь только за сам ремонт. Зачастую, если всё же что-то сломал, это выльется в «заплатил арендодателю просто потому, что не было времени».  Да и обсуждать все нюансы, которых ты не знал до поездки, на родном языке значительно проще и эффективнее.
Возьмем ли мы в следующий раз автодом? Да, в этой поездке куда больше плюсов и экономии, чем минусов. Будем ли мы брать его в Европе? Скорее всего, да, потому что теперь знаем, на что обращать внимание и чего делать категорически нельзя.

На что обращать внимание при выборе автодома
— На договор. Обязательно прочитайте договор. И желательно, чтобы это сделали несколько человек, потому что один может что-то пропустить.
— Узнайте, можно ли застраховать машину на внутренние поломки. Потому что если едешь на дальние расстояния в страну где, например, обитают олени или лоси, никогда не угадаешь, какая живность на тебя выпрыгнет, и какие из этого будут проистекать последствия.
— Проверьте всё, что может открываться/закрываться в машине. Механизмы на шкафчиках хрупкие, могут быть уже сломанными.
— Расспросите обо всех особенностях эксплуатации автодома, выясните все тонкости и нюансы насколько это возможно.

Документы
Для поездки на автодоме в Европу достаточно паспорта с действующей визой и страховка. На машину потребуется green card, делается в страховой компании и обойдется примерно в 2500 руб. Для ее получения потребуется стс на машину и паспорт. Страховку также можно сделать в ларьках по пути к границе.
Чтобы без происшествий проехать на арендованном автодоме в Европу, вам понадобятся:
— договор;
— доверенность от компании-арендодателя на имя водителя (если берете автодом у юридического лица, то можно не нотариально заверенную, если же у частного — доверенность нужно заверить);
— свидетельство о регистрации авто;
— green card.