Владос Алешин, комик: надо найти в себе долю правильного пофигизма
Владос Алешин, финалист четвертого сезона «Открытого микрофона» на ТНТ, комик с восьмилетним стажем. За его плечами множество проектов и юмористических соревнований. В интервью Time Out он рассказал о своем уникальном жизненном опыте: от службы в церкви до YouTube-канала Enter Showman.
— До участия в «Открытом микрофоне» на ТНТ ты уже много выступал в разных юмористических проектах. Какое место в твоем опыте и карьере занимает «Открытый микрофон»?
— Если говорить про проект ТНТ, который занимает особое место в моей карьере комика, то это «Comedy Баттл». Так сложилось, потому что это был первый подобный опыт в моей жизни.
Благодаря проекту «Открытый микрофон» на ТНТ у меня появилась возможность оказаться именно в стендап-проекте. Я очень доволен, что мне вновь посчастливилось поработать с прекрасными людьми, которые делают этот проект. Если бы я впервые попал в это шоу как в какой-то телепроект, то это действительно стало бы для меня глобальным событием. А так мне уже 32 года, я уже взрослый дядька. Меня, наверно, что-то другое меняет нежели проекты. «Открытый микрофон» — это один из пунктов в моем резюме комика. В целом мне бы не хотелось выбирать для каждого проекта какое-то определенное место — каждый из них уникален по-своему.
— Что подтолкнуло тебя принять участие в «Открытом микрофоне» именно в этом году, почему не пришел раньше?
— Я на протяжении трех лет ездил на фестиваль «Открытого микрофона» с целью попасть в проект. В этом году я решил отпустить ситуацию и попал в цель. Надо в какой-то момент найти в себе долю правильного пофигизма, поставить установку «я просто выступаю».
В этом году я решил отпустить ситуацию и попал в цель. Надо в какой-то момент найти в себе долю правильного пофигизма, поставить установку «я просто выступаю»
Как-то болтали с Алексеем Шамутило, победителем третьего сезона «Открытого микрофона», он хорошую фразу сказал: «Лучше заниматься своими живыми выступлениями». Это как с музыкой. The Beatles в самом начале пути не думали, что будет дальше. Они просто делали музыку.
— Что было самым запоминающимся в этом сезоне для тебя?
— Самым запоминающимся было, что на этапе дуэлей мне пришлось переделывать и дописывать текст за два часа до выступления. Я тогда выходил на сцену, как в последний раз! Я думал: «Ну вот это реально открытый микрофон, сейчас-то свои шутки и проверю!» Вот этот момент был прикольный.
— Есть ли такие комики, которые не прошли до финала, но, по твоему мнению, этого заслуживают?
— Все участники проекта заслуживают место в финале. Много крутых комиков отсеялось в первом этапе, например Сережа Пономаренко. Советую обязательно увидеть его выступление вживую. Я уверен, у него много крутых шуток, но в силу каких-то обстоятельств он не прошел дальше. Телевизионный формат проекта дает мало времени для того, чтобы все смогли себя проявить в полную силу.
— Как ты оцениваешь финалистов этого сезона? В чем их сильные стороны? Слабые?
— Я думаю, сильная сторона каждого из нас — многогранность. Никто не придерживается одной темы или одного и того же образа. Мы все затрагиваем абсолютно разные стороны жизни, которые цепляют людей. Стендап — это как исповедь, ты находишь какие-то мысли у себя в голове, которые не можешь никому лично высказать. А через шутки это получается сделать, тебе становится легче.
Все участники проекта — сильные комики, не могу кого-то отдельно выделить или похвалить.
— Ты стал заниматься юмором в 2012 году. Как всё начиналось?
— До армии я очень жестко «рок-н-роллил». Я говорю не только про музыку, но и про образ жизни. Вернулся, полгода занимался ерундой, а потом что-то переключилось в голове, стал искать, чего хочу. Захотелось вести концерты, потом узнал про открытый микрофон в музее «Эрарта». Я еще не понимал даже структуру шутки, у меня просто был написан текст, но тогда я не стал выступать. Слушал ребят и понял, что могу выступить лучше них. И где-то месяца через три, когда у них начался новый сезон, уже пошел выступать.
— В твоей визитке комика часто фигурирует информация, что ты служил в церкви. Расскажи об этом опыте.
— У всех в подростковом возрасте были поиски себя. Я рос без отца, мне не хватало советов, напутствий. И в 10-11 классе я начал ходить в церковь. В какой-то момент священник предложил мне стать алтарником, помогать на службах. Я еще музыкой тогда занимался, а в церкви есть колокольня, вот я там любил позвонить. Трезвонил просто как безумный!
В какой-то момент священник предложил мне стать алтарником, помогать на службах. Я еще музыкой тогда занимался, а в церкви есть колокольня, вот я там любил позвонить. Трезвонил просто как безумный!
Когда переехал в Питер, стал искать школу звонарей, учился там до переезда в общежитие. А потом это все прекратилось – очень трудно вставать рано утром в общаге в воскресенье по объективным причинам. К тому же эта часть моей жизни начиналась в маленьком городе, где вера – это более важная история для людей. В больших городах все по-другому: впервые я увидел, что такое общая исповедь, когда просто отпускают грехи и тебе даже не надо ничего рассказывать. Плюс, я же взрослею. В какой-то момент мне это стало неинтересно. Не могу сказать, что я совсем ушел от веры, я до сих пор иногда хожу в церковь.
— Ты несколько раз был участником проекта «Comedy Баттл», доходил до полуфинала, как думаешь, почему так и не взял главный приз?
— Это было самое начало. Я и сейчас не обладаю какой-то большой харизмой. А тогда ее и вовсе не было, не было внутри борца, эдакого рыцаря юмора. Тогда я не мог отстоять свое мнение. В 2013 году не хватило опыта. В 2016 году не попал своими шутками в цель, под настроение. К тому же у меня часто повторялась одна и та же история: в первых этапах иду уверенно, а чем ближе к финалу что-то внутри подводило. При этом я всегда много времени работал над материалом. Я рад, что не бездельничал. По крайней мере я оставался честным перед самим собой — работа была проделана, но, наверно, уже тогда нужно было в каких-то моментах включать пофигизм.
— Какие впечатления остались от фестиваля Stand Up в Санкт-Петербурге? Хотел бы еще раз принять участие?
— Я был не только участником, я также в определенной степени занимался организацией этого фестиваля. В этом году он впервые за пять лет прошел не только для стендап тусовки, но и для обычных людей. Это все благодаря большим масштабам, глобальной поддержке телеканала ТНТ и рекламе. Мы наконец-то сделали это городским событием, о котором узнали все.
Когда-то мы сами, организаторы и комики, выходили, раздавали листовки, выступали на маленьких площадках. Приходилось объяснять, что такое стендап. А в этом году я увидел сцену на Манежной площади и понял, что вот это настоящий фестиваль. У нас был штаб в баре Commode на Рубинштейна, мы все там собирались, Стас Старовойтов играл живую музыку со своей бандой, мы все были вместе — это все было очень круто! Ты просто идешь по Рубинштейна, видишь везде знакомые лица, все говорят про фестиваль.
Я обычно ко всему изначально отношусь скептически, начинаю анализировать проделанное только по итогам. Когда фестиваль подошел к концу, я понял, что мы сделали что-то классное! Вот сейчас говорю, а перед глазами эта сцена, эти люди. Круто было! Ну и продолжение, конечно, будет.
— Как начинался проект Stand Up Petersburg? Сейчас у проекта есть множество форматов: open mic, техническая вечеринка, Stand Up special, благотворительные вечера. Расскажи об этом.
— Открытый микрофон и техническая вечеринка — это проверка материала. На open mic может попасть каждый, но спрос большой: допустим, мест всего 20, мы открываем регистрацию, через две минуты уже записалось 35-40 человек. У формата open mic есть ведущий, который на свое усмотрение может редактировать количество участников. На технических вечеринках выступают уже опытные комики, которые пишут чаще и больше других. Stand Up special — это сольные концерты комиков, у которых есть много материала на час или полтора. На мой взгляд, нет смысла долго хранить материал. Лучше двигаться дальше и писать новое. Да и если по каким-то причинам нет возможности выступить с ним на телевидении, то можно записать концерт и выложить на YouTube-канал.
Благотворительные вечера, как правило, связаны с какими-то грустными событиями. Я считаю, мы все должны помогать друг другу. Мы можем просто выступить, придут люди, заплатят за этот концерт, и в итоге мы все вместе сделаем благое дело. Недавно было два концерта в поддержку Ильяса Хасанова, на каждом выступило почти по 15 комиков. И самое крутое, что ни комики, ни зритель не устали. Ощущение было, что можно вообще выступать часов пять, и реакция будет только круче. И вот в такой момент понимаешь, что мы делаем все правильно.
— Ты — участник YouTube-канала Enter Shouman вместе с Валентином Сидоровым. Какова концепция вашего канала? Каких форматов от вас ожидать?
— Не только мы с Валей, там еще много крутых ребят. Изначально задумывали выкладывать на канале только сольные концерты. Но потом поняли, что можно туда заливать видео абсолютно разных форматов. Поэтому там периодически появляются пилотные версии.
Мне нравится, что стендап сейчас очень стремительно развивается, несет за собой жизненные мысли и правду. Сила в правде… и в любви!
Год был очень насыщенный. В январе 2019 года я пробовал запустить свой канал, сделал несколько видео, выложил, а потом попал в «Открытый микрофон». И времени на YouTube вовсе не осталось. Я выбрал проект.
В целом именно выпуски со стендапом пока больше всего популярны на нашем канале. Думаю, людям стало интересно смотреть не только на известных комиков. YouTube помогает показать людям, что крутые комики есть в каждом городе.
— Что планируешь делать после «Открытого микрофона»?
— Выступать. Хотелось бы написать за будущий год еще один полноценный концерт для YouTube. После участия в телевизионных проектах очень важно оставаться в медийном пространстве, быть на виду, чтобы люди знали о тебе. Как-то был на подкасте «Бухарог лайв», а там в комментариях все спрашивают, кто я такой.
У меня никогда не было желания прекращать этим заниматься. Знаю много прикольных людей, которые занимались юмором несколько месяцев, не проходили один из этапов телепроектов и бросали это все. Это неправильно. Важно расти, отслеживать прогресс.
Мне нравится, что стендап сейчас очень стремительно развивается, несет за собой жизненные мысли и правду. Сила в правде… и в любви!
Финал «Открытого микрофона» на ТНТ с участием Владоса Алешина смотрите в пятницу, 20 декабря, в 22.00.