Более 3200 женщин приняли участие в проекте Dove #ПокажитеНас
Бренд Dove завершил очередной этап проекта #ПокажитеНас. С 29 февраля по 17 марта в трех городах России были организованы фотосессии для более чем 3200 женщин без предварительного кастинга и последующей ретуши. В кампании также приняли участие российские звезды и сотрудницы торговых сетей.
Второй год подряд бренд Dove проводит масштабную социальную кампанию, поддерживающую разнообразие женской красоты в медиа и рекламе. 17 марта стал заключительным днем фотосессий без кастинга и ретуши в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Девушки, принявшие участие в проекте, на своем примере продемонстрировали, что ничья самооценка не должна страдать от навязанных медиа и рекламой стандартов красоты и отретушированных идеалов.
«Для меня это больше, чем просто фотография на главном билборде города. Это моя история о борьбе, комплексах, бесконечных попытках принять себя и перестать сравнивать с кем-либо, ‒ рассказывает о своих впечатлениях после участия в проекте жительница Санкт-Петербурга Анастасия Лим. ‒ Мне всегда была близка эта тема: такие проекты помогают людям понять, что не существует ˮидеальностиˮ, а красота субъективна, и каждый из нас по-своему уникально прекрасен. #ПокажитеНас от Dove рушит стереотипы красоты, делая мир лучше, давая воздух всем нам».
На фотографиях участницы запечатлены в образах, которые наиболее полно отражают их индивидуальность. К проекту присоединились певица Manizha, актриса Оксана Лаврентьева, ведущая и блогер Ида Галич.
«Такие проекты, как #ПокажитеНас, позволяют нам посмотреть на себя с другой стороны ‒ и это помогает сильнее поверить в себя. В прошлом году, когда я тоже участвовала в проекте, очень много женщин написали о том, как он изменил их жизнь: многие приходили на Новый Арбат и фотографировались с билбордом, а у меня, после того, как я проезжала его, по всему телу шли мурашки, ‒ рассказывает Manizha. ‒ Если глобально посмотреть на сегодняшнюю индустрию медиа, то не каждый день мы встречаем такие проекты, которые продолжают свое существование много лет и меняют восприятие таких базовых ценностей, как это сделал Dove».
Такие проекты, как #ПокажитеНас, позволяют нам посмотреть на себя с другой стороны ‒ и это помогает сильнее поверить в себя
В этом году проект поддержали и крупные торговые сети. С 17 февраля по 1 марта года более 200 сотрудниц торговых сетей из всех подразделений «Перекрестка», «Пятерочки», «Карусели» в Москве, «Ленты» в Санкт-Петербурге и «Магнита» в Краснодаре приняли в нем участие. Эти женщины являются лицом магазинов, регулярно взаимодействуют с тысячами людей, находятся на передовой даже в такое непростое время, как сейчас, и нередко сомневаются в себе так же, как и другие. Бренд Dove решил поддержать их нелегкий труд и показать в рамках собственной кампании.
Наряду с этими событиями, с 1 марта на федеральных каналах, в печатных и онлайн медиа, между рекламой, демонстрирующей недостижимые идеалы, Dove предупреждал о том, что изображения в медиа зачастую подвергаются ретуши, и дополнительно призвал беречь свою красоту.
«Красота может быть разной. Спасибо огромное Dove за проведение такой нужной кампании как #ПокажитеНас. Да, мы обычные, не журнальные, не модельные, но мы живые. Я не буду жевать один салатный лист и падать без сил или доводить себя до гастрита, не буду закачивать себе в губы ботокс и ничего не вошью в грудь, ‒ пишет у себя на странице участница проекта из Москвы Анастасия Шантамани. ‒ Я не обязана нравиться всем и каждому и никогда не буду. Мы разные ‒ и в этом прелесть нашего мира. Давайте не будем загонять себя в стандарты, которым мы не соответствуем. Которым не соответствуют даже те, кто пропагандирует нам эту “красоту”. Она для всех своя и я верю, что главное ‒ быть собой».
Мы разные ‒ и в этом прелесть нашего мира. Давайте не будем загонять себя в стандарты, которым мы не соответствуем. Которым не соответствуют даже те, кто пропагандирует нам эту “красоту”. Она для всех своя и я верю, что главное ‒ быть собой
Dove продолжит работу над самооценкой, сфокусировавшись на подрастающем поколении. С 2004 года бренд реализует проект повышения самооценки, проводя образовательные уроки по позитивному отношению к своему телу среди 20 млн. молодых людей в школах России и мире. Бренд работает со всемирно известными экспертами по восприятию своего тела, ведущими университетами и лидерами среди молодежи, создавая доказательную базу и академически подтвержденные образовательные инструменты.
Эта инициатива является продолжением данной Dove клятвы верности истинной красоте всегда изображать женщин такими, какие они есть в реальной жизни, и никогда не выпускать искажённые снимки. С 2018 года бренд ввел знак “красота без цифровой обработки”, который означает, что девушкам на фотографии не изменялись ни форма, ни размер тела; ничего не дорисовывалось в компьютерных программах, и не убиралось из того, что является их постоянными качествами. В случае, если у героини фотографии изменены цвет кожи, волос, глаз, изменены объемы частей тела или искажена анатомия тела, отбелены зубы, удалены поры, морщины, вены, родинки, веснушки, татуировки, шрамы, кожные складки, целлюлит, растяжки или внесены некоторые другие значительные изменения, бренд предлагает наносить соответствующую пометку “изображение отретушировано”.
В этом году инициативу поддержала компания Unilever: со 2 марта все ее бренды маркируют рекламные материалы в России и сообщают, подвергались ли фотографии людей в таких материалах цифровой обработке. Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина обратилась к руководству ведущих компаний-рекламодателей и рекламораспространителей в секторе товаров повседневного спроса, а также предприятий розничной торговли и отраслевых ассоциаций, направив в их адрес письма с предложением использовать честную маркировку в их рекламных материалах до того, как это станет законодательным требованием. Для этой цели в рамках проекта Dove в 2019 году, совместно с GirlGaze, была создана коллекция #ShowUs в фотобанке GettyImages. Она содержит более 5000 фотографий женщин из 39 стран без обработки, с соответствующей маркировкой. Их смогут использовать в своих материалах как СМИ, так и рекламодатели.