Красный, желтый, зеленый. 5 цветных мостов Петербурга и где их искать
Красный мост

Где искать: Гороховая улица
Когда появился: 1717 год
Изначально этот мост, как и все в Петербурге, был деревянным и подъемным, чтобы по вполне полноводной тогда Мойке могли проплывать корабли. В то время он назывался Белым, потому что его не красили. В камне и чугуне мост перестроили в 1814 году по проекту архитектора Вильяма Гесте — работы шли шесть лет, поскольку где-то посередине процесса началась война с Наполеоном.
Гранитные обелиски, украшенные позолоченными шарами, и чугунную решетку можно увидеть и в наши дни — Красный мост единственный, где они сохранились после реставраций и перестроек в последующие двести лет. И единственный, который за время своего существования в Петербурге сменил окраску.
Зеленый мост

Где искать: Невский проспект, рядом со Строгановским дворцом
Когда появился: 1720 год
Невский проспект в то время назывался Большой перспективной дорогой, деревянный мост через Мойку был ее продолжением. Именно здесь проходила граница города, и именно этот мост первым выкрасили зеленой краской — остальные цветные переправы получили свое название и облик позже.
Зеленый же мост первым в городе был перестроен по все тому же типовому проекту — а в 1904 году перестроен еще раз, полностью утратив свою пышность и схожесть с Красным мостом. Кстати, Зеленый мост не всегда назывался так и менял имя минимум три раза. Сперва он был Петровским — в честь императора-основателя города. Потом Полицейским — потому что рядом располагалось полицейское управление. В советское время мост именовался Народным — в память о жертвах Кровавого воскресенья. Снова цветным Зеленый мост стал в 1997 году.
Синий мост

Где искать: Исаакиевская площадь
Когда появился: 1737 год
Большинство туристов не сразу осознает, что это мост — потому что при ширине в 100 метров он выглядит как часть площади. Когда-то выкрашенная синей краской деревянная переправа была гораздо уже, а рядом располагался пятачок, на котором продавали и покупали крепостных в работы — так что и мост, и все к нему прилегающее называлось «Рабий рынок».
В 1818 году, когда мост перестроили по проекту Гесте, его стали называть Синим, а потом рядом возвели Маринский дворец. В результате мост расширился до совсем уж неприличных размеров. Кстати, «шкала Нептуна», то есть гранитный обелиск с уровнями воды — это уже позднейшее, советское добавление к архитектуре. Его поставили в 1971 году в качестве памятника крупнейшим в Петербурге наводнениям.
Желтый мост (Певческий)

Где искать: между Дворцовой площадью и Государственной Академической Капеллой.
Когда появился: 1834 год
Самый молодой из цветных мостов Петербурга изначально был выкрашен желтой краской по перилам и принадлежал проекту самого Монферрана. Он строил его ради парада, который устраивали в честь открытия Александрийского столпа на Дворцовой площади. Уже через шесть лет мост снесли и построили вместо него новый, чугунный. И поскольку это проект отличался от типовых мостов Геста, красить его не стали — горожане опознавали и так. Рядом к тому моменту уже находилась Певческая капелла, так что и мост назвали Певческим. До наших дней, к счастью, дошла нетронутой красивейшая чугунная решетка — а вот серо-розовую брусчатку залили асфальтом.
Желтый мост-2 (Храповицкий)

Один из самых несчастных мостов в Петербурге был построен в дереве еще в начале XVIII века и следующие сто с лишним лет в дереве же и простоял. Во время наводнения 1824 года его снесло полностью, в 1875 году переправу расширили до 12 метров, но деревянная балочная система осталась прежней.
Во время блокады его практически разрушило постоянными бомбардировками — но даже после этого мост простоял еще двадцать лет. В 1967 году его, наконец, снесли и построили современную железобетонную переправу. А вот имя моста оказалось не таким устойчивым, как опоры. Желтым его называли до 1753 года, потом переименовали в Корабельный из-за находившейся рядом верфи, а с 1770 года, когда поблизости поселился секретарь Екатерины II Александр Храповицкий, мост стали звать Храповицким. Так он по сей день и именуется.