Событие: фильм «Антихрист»
Когда мы шли на премьеру «Антихриста», мы думали, что готовы ко всему. Оказалось, нет. Фильм Триера за гранью добра и зла, он просто чудовищный. Никогда еще мужчина и женщина не причиняли друг другу столько боли на экране. Мы смотрели и не верили своим глазам. В темноте слышались жалобные стоны, иногда кто-нибудь вскрикивал: «Нет!», местами раздавались нервные смешки. Когда зажегся свет, народ выползал из кресел, пошатываясь.
Роджер Эберт, Chicago Sun-Times
Это бред, занудство и фарс одновременно, и еще это раздражает, потому что ты сидишь и все время думаешь, дьявол, как ему в голову все это пришло. А посвящение в конце… вызвало почти такой же припадок хохота, как и эпизод на следующий день на пресс-конференции, когда Триер заявил, что он величайший режиссер в мире.
Дейв Калхун, Time Out London
Триер хватает дубину жанра фильма ужасов и машет ею во все стороны, но мимо, мимо, мимо. Над историей героини «Рассекая волны» мы плакали. Когда позвонки Бьорк хрустели в петле, мы содрогались от ужаса. Когда Грейс уничтожала подлый Догвилль, мы торжествовали. Сейчас просто хихикаем.
Алексей Медведев, «Время новостей»
Это, наверное, глупо, но мне фильм нравится. Точнее, мне нравится тот факт, что Ларс фон Триер, известный своим черным юмором и сарказмом, может создать кино настолько бескомпромиссное, настолько отчаянное и настолько ни на что не похожее, что оно порождает и неприятие и восторг в равной степени. И я рад тому, что он привез свой фильм в Канны и вызвал бурю негодования, и теперь приятели выстраиваются в очередь ко мне с вопросом: «Погоди-ка, это тот самый парень, который выдумал «Догму»?»
Том Хайес, Critics Notebook
Женоненавистничество Ларса фон Триера расцветает здесь невероятным пышным цветом. При этом все это изложено так экстравагантно и путано, что есть серьезные опасения, что фон Триер, который всегда работал на грани, теперь все-таки окончательно сбрендил.
Питер Брюнетт, Hollywood Reporter
Странная тошнотворная драма, разыгранная Уиллемом Дефо и Шарлоттой Гензбур, настолько выспренно чудовищна в изобразительном плане, что не отреагировать на нее вовсе нельзя. Профессионально разобрать «Антихриста», созданного как отражение и продолжение ночных кошмаров его автора в период депрессии, может лишь психиатр.
Екатерина Барабаш, «Независимая газета»
Мы все-таки склонны переоценивать роль зрителя в процессе, не факт, что Ларс сидит у себя в Тролльхаттене и думает, как бы ему обидеть пять тысяч идиотов, приехавших на него в Канны. Если, как учит нас М. в «Казино «Рояль», исключить из уравнения свое эго («мы к нему со всей душой, а он нам х…й в окошко показал»), окажется, что там все в порядке и с мыслями, и со всем прочим, не надо только коленки сжимать так сильно.
Роман Волобуев, «Афиша»
Фильм возвращает нас в ту замечательную эпоху, когда режиссер заставлял критика реально пошевелить мозгами, а не просто отписать обзорчик. Местами это смешно, очень-очень медленно, много театральных эффектов, и от начала до конца очень изысканно. Фон Триер снял невероятно странную, абсолютно некоммерческую и, несмотря ни на что, практически безупречную картину.
Дэймон Вайз, Empire
Я, конечно, веду себя как старая дева, кричащая «извращенец!» человеку, который употребил в разговоре о еде слово «яйца», но мне все-таки кажется, что Ларс фон Триер нуждается в медикаментозном лечении у опытного специалиста. Он прекрасно смотрелся бы в очередной серии «Доктора Хауса». Или хотя бы отберите у него острые и скользкие предметы, что ж он тянет в рот всякую гадость. Причем в наш, в наш рот.
Ксения Рождественская, Film.ru
«Антихрист» Ларса фон Триера — большой жирный артхаусный пук. <…> Фильм, мягко говоря, детям до 16 не рекомендуется и вообще конечно лучше всего подходит для свиданий садомазо-парочек. Что же до остальных, то даже большая часть фанов Триера воспримет это все как идиотизм или бессмыслицу или и то и другое вместе.
Тодд Маккарти, Variety
На «Антихристе» журналистский зал реагировал на самые рискованные сцены нервным смехом. Публика любит охаивать своих бывших кумиров, мстительно вспоминая, что от великого до смешного один шаг. Но Триеру в новом фильме удалось быть великим и смешным одновременно. Это не мы смеемся над ним, а он над человечеством — своим ядовитым, саркастическим смехом.
Андрей Плахов, «Коммерсант»
Три четверти фильма, длящегося час сорок четыре, на экране нет ничего, кроме достаточно скучного трепа, разыгранного «говорящими головами»: он говорит — камера на него, она говорит — камера на нее. Зал закашливает картину… После трех тихих четвертей в фильме такое начинается!.. Все-таки постараюсь обойтись минимумом спойлеров и просто скажу, что если бы не существовало выражения «серпом по яйцам», то после этого фильма оно наверняка бы родилось.
Юрий Гладильщиков, Каннский дневник
Странная тошнотворная драма, разыгранная Уиллемом Дефо и Шарлоттой Гензбур, настолько выспренно чудовищна в изобразительном плане, что не отреагировать на нее вовсе нельзя. Профессионально разобрать «Антихриста», созданного как отражение и продолжение ночных кошмаров его автора в период депрессии, может лишь психиатр.
Екатерина Барабаш, «Независимая газета»