Событие: концерт Мадонны
В марте 2006 года «Time Out Петербург» назвал 101 причину не любить родной город. 62-й пункт гласил: «В Петербург никогда не приедет Мадонна». И вот она приезжает. Никогда не говори «никогда». Возможно, это одно из последних супершоу в истории нашего
города: суперзвезды — уже уходящая натура.
Новый мир не спешит казаться прекрасным, вместе с махиной
финансовой системы трещит по швам и ее порождение, шоу-бизнес,
всецело покоящийся на культе суперзвезд. Мадонна, конечно, слишком богата всеми возможными активами, чтобы трепетать перед
викиномикой, и в свои почтенные 50 лет шоу затевает не ради
бизнеса. Но поп-мир измельчал, никто не спешит спихнуть Мадонну
с трона, на ней, вместе с сэром Элтоном и U2, заканчивается целая
эпоха больших жестов, фантастических представлений и ревущих
площадей. Гигантоманский пафос индустрии развлечений на глазах
утекает в песок блогосферы, и этот процесс на нашем веку вряд
ли остановится. А значит, раскройте рты, сорвите уборы перед
последней Королевой и жадно ловите каждый звук, каждый образ,
примечайте каждую блестку на нарядах — ничего более зрелищного
в новом времени не предвидится.
Тур Sticky & Sweet, в рамках которого Мадонна зарулит на Дворцовую, уже признан рекордным по сборам, хотя финиширует
лишь осенью. В этом плане Мадонну мог бы переплюнуть только
Джексон, дотяни он до своего пятидесятиконцертного возвращения.
В новом шоу Королева отдала прощальный поклон Королю, пустив
одного из своих танцоров лунной походкой под Wanna Be Starting
Something. Вообще, потратив зарплату на билет, зритель будет сыт
не одной Мадонной: она выводит на экран дружную компанию знаменитостей, преимущественно тех, кто ковал ее последний альбом
Hard Candy. На 4 Minutes, пока отчитывается и тычет в публику
пальцем Тимбаланд, певицу окружает подтанцовка из клонированных Джастинов Тимберлейков, Фаррелл Уильямс мелькает на спродюсированной им The Beat Goes On в компании Канье Уэста,
а Бритни Спирс подпевает Human Nature из застрявшего лифта.
Мадонна вмонтировала в шоу и более влиятельных персонажей:
накал американской предвыборной гонки повысился на градус,
когда сенатор Маккейн обнаружил свой портрет в галерее злодеев
человечества в видеоинтерлюдии Get Stupid — он там соседствовал
с Гитлером и Мугабе, а Обаму Мадонна пристроила поближе к Леннону с Ганди. Когда Обаму выбрали, Мадонна, как и в злополучном ролике, не скупилась на выражения, ликуя вместе с толпой на концерте в Сан-Диего: «Это будет началом совершенно нового мира.
Вы, fucking, готовы?»
«Ohuenna! This is Madonna», — поприветствовала певица российскую публику в интернет-ролике, отчего тут же нарвалась на крик
петербургских парламентариев: мол, срамным
словцом Мадонна подрывает деловую репутацию города, что бы это ни значило. Мадонну тут
ждут все: и депутаты, под чьим давлением ролик
появится на радио оскопленным, и десантники,
которым концерт может помешать купаться
в фонтанах на свой праздник, и требующая у певицы не кощунствовать церковь, и Михаил
Пиотровский, который боится, что под напором
децибелов упадет с эрмитажной стены Мадонна
Литта, не докормив младенца. Даже непонятно,
кому ситуация щекочет нервы больше, вышеупомянутым или тем 50 тысячам человек, которые
за три дня смели из касс почти все билеты, — уж они-то не стихийного бедствия и не происков нечистого ждут, а крутейшего шоу на планете.
Мадонна
2 августа (19.30),
Дворцовая
площадь