6 отличных музыкальных спектаклей Петербурга: Опера нищего в моем городе
«Летучая мышь»
Хотя шедевр Иоганна Штрауса входит в репертуар оперных театров по всему миру, Мариинка лишь недавно решилась на собственную постановку. Роскошные декорации, чудесная музыка в исполнении одного из лучших оркестров России, хорошо знакомое по советской экранизации либретто и прекрасные голоса – этот спектакль определенно стоит просмотра. К тому же интересно понаблюдать за тем, как оперные актеры, привыкшие к более серьезному материалу, осваивают новый для себя жанр, где нужно не только петь, но и вести диалоги.
«Обыкновенное чудо»
Лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти известен прежде всего постановками мюзиклов – вот и сказка Евгения Шварца у него превратилась в музыкальный спектакль, опирающийся на классический фильм Марка Захарова. Актеры проходили очень строгий кастинг на умение петь и танцевать. В результате в этом ярком и лиричном спектакле несколько составов, в один из которых входят Нонна Гришаева и Иван Ожогин. Что касается сюжета, то Франдетти считает, что здесь не одна, а две истории, каждая из которых представляет собой чудо: это Медведь и Принцесса, полюбвишие друг друга, и Волшебник со своей женой, которые после многих лет брака сохранили свежесть чувств.
«Любовь во множественном числе»
Одиннадцать вариаций на тему любви – комических трагических, странных, понятных без слов. Последнее – не для красного словца: единственный язык, который использует режиссер Роман Каганович, – это язык тела. Единственные голоса, которые тут раздаются, – голоса исполнителей композиций, под которые идет спектакль. Зрелище непривычное, местами сшибающее с ног. Кстати, в постановке занят Дмитрий Хасанов, известный театралам Петербурга в том числе по очень пластичной и страшной роли Пети Верховенского в «Бесах» Городского театра.
«Я ненавижу Гамлета»
Пьесу Пола Рудника об актере, который получил долгожданную роль Гамлета и встретил на сцене призрак лучшего исполнителя этой роли за все времена, много раз ставили на Бродвее. Теперь она добралась и до Петербурга – в адаптации отца «Смешариков» Игоря Шевчука. Действие перенесено в город на Неве, герой принадлежит больше к кинобизнесу, а призрак – к старой театральной школе. Играют их Сергей Перегудов и Сергей Мигицко, две звезды петербургской сцены, а режиссером стала Ольга Прихудайлова, работавшая на московских постановках мюзиклов «Чикаго», «Метро» и зонг-оперы TODD. Что из этого получится, можно будет узнать в самое ближайшее время: спектакль впервые покажут зрителям уже 14 апреля.
«Я вернулся в мой город»
Спектакль, на который хорошо сводить любого гостя города и посмотреть самому, – столько в нем любви к Петербургу-Ленинграду. Два часа зрители дрейфуют по волне коллективной памяти о городе на Неве, и здесь все – и блокадные дневники, и «Серебряный век», и ленинградский рок, и нежный Окуджава. Заслуженные актеры и молодежь театра поют – а за их спинами проходят черно-белые кадры, на которых виды города и лица жителей. В спектакль вошли и хорошо известные песни, вроде «Атлантов», и почти забытые, а под занавес актеры, обнявшись, поют вместе с залом: «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».
«Опера нищего»
Петр Шерешевский переносит сюжет пьесы Джона Гея из английского XVIII века в российские 90-е. Кто-то погибнет, кто-то взлетит по карьерной лестнице, а кто-то, как Мэкки Нож, испытает огромное разочарование в любви. Здесь полный набор примет эпохи, любовно перенесенных на сцену художниками: цепи, малиновые пиджаки, пышные надгробия – и музыка того времени, зажигательные танцы и полные экспрессии музыкальные номера в исполнении милиционеров, бандитов и ночных бабочек.