7 причин пересмотреть экранизации «Маленьких женщин»
Всегда актуальные вопросы
Книга, а вслед за ней и экранизации демонстрируют не только положительные черты характера главных героев, но и отрицательные. Глядя на них и анализируя, мы можем делать выводы и исправлять ошибки еще до того, как совершим их сами. Даже несмотря на то, что действие романа происходит задолго до наших дней, основные вопросы в нем актуальны и сегодня.
«Это рассказ о четырех сестрах Марч, которые во время Гражданской войны в Соединенных Штатах Америки остаются дома, отец уходит на фронт, а они вместе с мамой и теткой пытаются устраивать свою жизнь, свой быт, свою любовь. Вот главные темы в этой истории: семья, труд некоторое самопожертвование и любовь», ‒ начинает выпуск с главного ведущий программы Евгений Стаховский.
Что такое добрые дела
«Маленькие женщины» ‒ это история самопожертвования. На что каждый из нас готов для того, чтобы улучшить свою жизнь и жизнь близких людей? И взрослые, и дети могут научиться на примере сестер Марч и окружающих их персонажей, что такое добрые дела.
Важность честного труда
В романе и частично в фильмах большое внимание уделяется протестантской этике. Тому, что нужно трудиться, преодолевать свои недостатки, работать. То, чего хочет главная героиня Джо: стать писательницей и честно зарабатывать этим на хлеб ‒ это фактически американская мечта, хотя само выражение появилось много позже выхода романа в свет.
Ксения Реутова добавляет, что «здесь творчество неотделимо от прагматики. Она хочет не просто стать писательницей, она хочет еще содержать свою семью».
Образ родного дома
Ксения Реутова даже сравнивает «Маленьких женщин» с «Белой Гвардией» Булгакова. Через оба произведения проходит образ дома, который хранит своих обитателей, когда за окном творится черт знает что. У Булгакова образ воплотился в зеленом абажуре. У Олкотт это дом Арчи ‒ «такое место, где тебе спокойно, где тебе всегда рады, где царит абсолютная любовь».
Простое, трогательное веселье
«Маленькие женщины» ‒ произведение не только поучительное, но и веселое. С сестрами постоянно происходят смешные, трогательные истории. Особо примечательно пронаблюдать как те или иные моменты по-разному понимали режиссеры экранизаций разных лет.
Главный красавчик эпохи глазами женщины
Каждая последующая экранизация «Маленьких женщин» как будто порождает еще и своего красавчика, в которого должны влюбляться все девочки, смотрящие этот фильм. К примеру, в экранизации режиссера Джиллиана Армстронга 1994 года роль соседского мальчика Лори играет молодой Кристиан Бэйл.
«Лори всегда не просто мальчик, а такой, каким бы мы, женщины, хотели видеть мужчину. Потому что каким мужчина видит себя, мы каждый день видим и в литературе, и в кино, а здесь наблюдаем, как женщина видит мужчину. И именно поэтому Армстронг для своей экранизации берет уже тогда универсального Кристиана Бэйла», ‒ говорит Ксения Реутова.
Образ женщины-современницы
В романе мы едва ли не впервые в мировой литературе сталкиваемся с ситуацией, когда женщина-героиня получает право мечтать о том, о чем до сего времени женщинам мечтать не полагалось. В этом смысле сам роман «Маленькие женщины» ‒ ранний пример феминистской литературы.
«”Маленькие женщины” проделали очень большую революцию в сознании места женщины. В частности, потому что это был вообще просто первый роман, в фокусе внимания которого оказалось взросление не мальчика, но девочки», ‒ подчеркивает Ксения Реутова.