Алина Орлова
Алина Орлова нашла свою
аудиторию в России. Здесь на ее концерты приходит по полтысячи человек, а на фестивале
Stereoleto ее трогательные колыбельные предваряли выступление Ника Кейва.
Алина, судя по вашему электронному адресу citogorito,
вам по сердцу творчество
Данелии. Что в его фильмах
для вас важнее, лирика или
гэги?
Я редко анализирую то, что мне
действительно по сердцу — я просто люблю. В «Мимино» все
так нежно, грустно и светло, и этим фильмом я лечу себя, хоть
и знаю наизусть. А «птичкой-
невеличкой» я бываю, когда пою.
Меня тогда почти нет, есть только песня.
Кем вы себя на самом деле
ощущаете, литовкой, русской или гражданкой мира?
Я больше не задаюсь вопросом
национальности, он кажется
даже чуть-чуть бессмысленным
в наше странное время, когда все
стало близко, легко и похоже. Я чувствую в себе русское, иногда
польское, но родилась я в Литве,
и эта грустная страна всегда
будет моим родным болотом.
Некоторые музыканты гово-
рят, что это не они играют,
а через них говорит какая-
то высшая сила. В вашем
случае это так?
Я бы так про себя не сказала,
это звучит слишком самонадеянно. Если все-таки нужно как-то обозначить тот неосознанный
двигатель, я могу назвать его
горьким чувством красоты
мира.
Вы готовите уже новую пластинку? В какую сторону вы бы двинулись в музыкальном плане?
Я считаю, что в музыкальном
плане все должно двигаться натурально. Вредно много думать
там, где нужно чувствовать, и наоборот. В моей музыке, по сути,
нет ничего кроме эмоций, поэтому единственное, чего я хочу от новой пластинки, это чтобы она
жила и дышала. Это непросто, но,
кажется, получается.
У вас есть неожиданные каверы, на ДДТ, на «Кино». Вы на русском роке росли?
Да, а разве это плохо? Я много
всего слушала в четырнадцать,
но почему-то именно русский рок
толкнул меня к сочинительству.
В русском роке много простоты и искренности, это мне тогда, наверное, и полюбилось.
В художественную академию
вы поступили в итоге?
Не поступила и больше поступать
не пробовала. Сейчас не учусь,
но об этом иногда думаю. Мне
многого не хватает, и я надеюсь,
что кое-чему можно научится. От образования, думаю, нужно брать
только то, что необходимо для ясности собственного выражения. А система — она всегда груба. Надо
охранять свое творческое начало.
На вашем рисунке To tame
the dragon это вы приручаете дракона или кто-то приручает вас?
Может, это кому-нибудь любопытно, но неважно, кто кого приручает, и я там или не я. Важен
сам момент приручения.
Королеву Елизавету вы из каких соображений в друзья на MySpace добавили?
Мне нравится ее изображение,
ее сила и преданность своему королевскому делу. А если честно,
то особо глубоких соображений
по этому поводу не было. Ох,
как же странно отвечать на вопросы о том, о чем я никогда не задумывалась.
6 января (20.00),
«Зал ожидания»