Ришар Гальяно: «Успеха можно достичь, копаясь в классике»
Почему вы, итальянец
по происхождению, взялись
обновлять французскую национальную музыку?
Это мне посоветовал Астор
Пьяццолла, мой друг и второй
музыкальный папа — первым
был мой родной отец, Люсьен
Гальяно, который вручил мне,
четырехлетнему, аккордеон.
Мюзет — это не строго французская музыка, а такой же микс,
как танго или блюз. Его привезли во Францию эмигранты из Италии и подхватили парижские цыгане. Мюзет исполняла
еще Эдит Пиаф, но постепенно
стиль исчезал, потом его совсем
забыли, и у меня в какой-то момент появилось желание дать
ему вторую жизнь. Пьяццолла
развеял сомнения на этот счет,
ведь он сам вытащил танго из забвения. В то время я играл
с джазовыми музыкантами,
которые предложили мне новый
взгляд, новые решения, и все
получилось.
Ваш пример тоже оказался
заразительным?
У меня много последователей.
За те четверть века, что я занимаюсь мюзетом, многие успели
перенять мое видение. Я дал молодым надежду на то, что успеха
можно достичь, даже копаясь в классике и играя на таком малопопулярном инструменте, как
аккордеон.
Правда, что ваш отец до сих
пор преподает?
Да, чистая правда, ему 83 года,
и к нему все еще идут, чтобы
научиться хорошо играть на аккордеоне.
Может, они идут на громкое
имя?
На меня намекаете? Нет-нет,
я так не считаю. У него много
учеников из регионов, соседских детей, которым вряд ли есть до меня дело, и я не думаю,
что они много обо мне слышали, слушали мои записи или
читали какие-то публикации.
Папа — хороший педагог, он пишет музыку, у него отличная
репутация, которая с моей не особо тесно связана. Я с отцом
часто общаюсь, недавно мы вместе разработали новый метод
обучения игры на аккордеоне.
Вы играли с носителями
очень разных культурных
традиций — с африканцами,
латиноамериканцами. А русские в этом смысле не привлекают?
Я уверенно могу сказать, что
русские музыканты очень и очень сильные. Но, в основном,
всякое мое знакомство с ними
было, скажем так, спонтанным.
Я слушал много дисков, записей,
видел различные телевизионные
выступления, но познакомиться
с кем-то лично, чтобы прямо
захотеть сделать что-то вместе,
мне пока не довелось. К сожалению, я приезжаю в Петербург
только на один вечер, чтобы
дать концерт, и у меня не будет
возможности увидеть-услышать
какого-то русского исполнителя.
Но я очень надеюсь, что такой
шанс мне еще выпадет, у вас
отличные музыканты.
Какую программу вы здесь
отыграете?
В основном, композиции с последнего диска Tangaria Quartet
— это мой проект с латиноамериканскими перкуссионистами.
И я никогда не забываю музыку
своего великого учителя Пьяццоллы, так что без Libertango со сцены не уйдем.