То, что Gotan Project смешивают танго с техно, не мешает группе выглядеть старорежимно | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

То, что Gotan Project смешивают танго с техно, не мешает группе выглядеть старорежимно

  4 апреля 2010
3 мин
То, что Gotan Project смешивают танго с техно, не мешает группе выглядеть старорежимно
Французская группа Gotan Project приедет в Россию с программой нового альбома Tango 3.0

Gotan Project прославились,
скрестив традиционное аргентинское танго с электронной
музыкой начала нового века.
Один из участников коллектива
Филипп Коэн Солал рассказал
о том, какого звука французы
добивались на новой, третьей
пластинке, а также о том, как к их экспериментам относятся на родине танго — в Аргентине.

Название нового альбома
Tango 3.0 наводит на размышления о высоких технологиях. Это новая версия
танго?

Мне кажется, это название очень
хорошо отражает то, чем мы занимаемся. Музыке танго уже
сто лет. Танго версии 3.0 — это
музыка для интернет-поколения,
такой микс технологий и традиций. Ну и к тому же это третий
наш альбом.

Я слышал, что помимо
новых технологий, вы на новой пластинке обратились к несвойственной для
вас традиционной музыке —
блюзу, американе.

Да, влияние американской музыки на альбоме есть, хотя оно
и не так заметно. В одном треке
с нами сыграл Dr. John, легенда
луизианского блюза. Кроме того,
мы много экспериментировали
с духовыми — тоже, согласитесь,
не самые традиционные для танго инструменты. Но главным для
нас было вернуться к электронному груву нашей первой
пластинки. Может быть, сразу и не чувствуется, что это электроника, но она там повсюду.

Как вас в Аргентине принимают? Нет ли такого отношения, как у некоторых афроамериканцев: белые, мол,
всю музыку у нас украли?

Как ни странно, у нас там бешеная популярность — все альбомы
стали платиновыми. Помню, в 2000 году, еще до того, как у нас
вышла первая пластинка, а был
только сингл на виниле, я поразился, сколько диджеев играло
нашу музыку. После того как вышел альбом, там началось целое
движение электротанго. Сейчас в Аргентине около тридцати групп
смешивают танго и электронику.

А на концертах ваших танго
танцуют?

Наш типичный концерт выглядит так: весь зал двигается, как
умеет, но где-то сбоку от сцены
обязательно найдется несколько пар, которые танцуют танго.
Как-то раз мы пригласили их прямо на сцену.

Однажды вы играли на знаменитой площадке
Hollywood Bowl для 18000
человек. Как вам удалось
приспособить к такой
аудитории столь камерную
музыку, как танго?

Маленькая деталь: тогда мы играли с Zero 7 и Мэттью Хербертом.
Но в этом году мы вновь там
сыграем — уже в одиночку. Мы,
если честно, ничего специально не делали — это был обычный концерт Gotan Project. Но надо учесть,
что к каждому концерту мы подходим как к настоящему шоу
— помимо множества сессионных
музыкантов, для нас очень важен
видеоряд. В новой программе
он будет особенно чувственным,
даже эротичным. Мне, кстати,
очень многие люди признаются,
что занимаются любовью под
нашу музыку. Так что, за это
время появилось немало «детей
Gotan Project».

Вашу музыку можно часто
услышать в фильмах. А целиком саундтрек у вас
никогда не заказывали?

Нет, к сожалению. Но мне было
бы безумно интересно поработать с каким-нибудь хорошим
режиссером. Тем более мне
знаком этот мир: я долгое время
был музыкальным директором
фильмов. Работал с фон Триером,
Бертраном Тавернье. Даже с Никитой Михалковым — я был
продюсером саундтрека его фильма «Урга — территория любви»,
жил в Москве, записывал оркестр
Большого театра.

Какой же фильм вам хотелось бы озвучить?

Такой… чувственный. Который
заставит всех плакать (смеется).