Бесы и декабристки: девять лучших спектаклей февраля в Петербурге | Театр | Time Out

Бесы и декабристки: девять лучших спектаклей февраля в Петербурге

  31 января 2024
4 мин
Бесы и декабристки: девять лучших спектаклей февраля в Петербурге
Фото: сцена из спектакля «Стыдно быть несчастливым», сайт Невидимого театра
Квартирник по дневникам Володина, диалог Бродского и Цветаевой, герои Набокова и Достоевского — в подборке Time Out новые и необычные интерпретации классики.

«Снегопады»

Фото: сайт театра

Когда и где: 3 и 4 февраля, Упсала-Цирк

Упсала-Цирк уже более 20 лет помогают с адаптацией подросткам из неблагополучных семей с помощью жонглирования, акробатики, танца. Спектакль Натальи Слащевой для всей семьи — настоящее «зимнее хулиганство»! Каждый год мы ждем, когда это чудо наконец произойдет: первый снег. Предполагаем, а потом удивляемся, что все происходит иначе. Каким он будет? Сногсшибательно красивым и пухово-нежным, искристо-задорным, колючим, задумчивым? Разным, как и мы. 

«Декабристки»

Фото: сайт театра

Когда и где: 1 и 8 февраля, Такой театр

Премьера в Таком театре — совместный проект с Part academy. Варя Светлова поставила актуальную историю о женах, матерях и сестрах декабристов, последовавших за ними в ссылку. О женщинах, далеких от политики, но оставивших все ради любви.

«Настанет день…»

Фото: сайт театра

Когда и где: 3, 4, 14 февраля,  Театр имени Комиссаржевской

Премьера Александра Баргмана — по пьесе-фантазии Юрия Лоттина, основанной на  историях героев произведений и стихах Владимира Набокова. Действие разворачивается  в пансионе в Берлине в 1920-30-е годы, где собрались эмигранты из России в надежде на спасение. В актерском составе — Оксана Базилевич, София Большакова, Анна Вартаньян, Елизавета Фалилеева, Богдан Гудыменко, Иван Капорин, Егор Шмыга и другие.

«По ту сторону музея»

Фото: сайт театра

Когда и где:  4 и 11 февраля, Театральный музей

Это первый детский спектакль в репертуаре проекта «Театр в Театральном музее», он разворачивается в основной экспозиции. Среди экспонатов рождаются сюжеты детской писательницы и сотрудницы музея Ирины Зартайской, многое в них — реальные истории, подслушанные в залах музея. Музейных смотрительниц сыграют Ксения Плюснина и Кристина Токарева, которые научились так же тихо и незаметно сидеть на стульях, сливаясь с пространством, утеплять поясницу и тайком играть в «Майнкрафт». 

«Бесы»

Фото: Стас Левшин

Когда и где: 24 февраля, театр «Мастерская»

Главный режиссер-визуал Роман Габриа интерпретирует текст Достоевского неожиданно и экстравагантно: нарочитость интонаций, гротеск, комический грим. В этом русском дельарте в центре сюжета — не только конфликт нелюбви отца и сына, но и исследование корней зла на примере младшего Верховенского — Петруши.

«Мейерхольд. Чужой театр»

Фото: сайт театра

Когда и где: 9, 10, 11 февраля, Новая сцена Александринского театра

Премьера Валерия Фокина, приуроченная к 150-летию со дня рождения Мейерхольда, основана на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа по следам опубликованной в «Правде» статьи «Чужой театр». Именно эта статья послужила толчком к травле Мейерхольда и уничтожению его театра. В реальные диалоги с коллективом, осуждающим режиссера, вплетены воспоминания и фантазии Мейерхольда.

«Монологи В»

Фото: сайт театра

Когда и где: 15 февраля, Театро ди Капуа

Спектакль Джулиано ди Капуа — о внутренней свободе,  женской энергии, предназначении и силе, о важности принятия себя.  Он поставлен по культовой пьесе Ив Энслер, основанной на интервью с более чем 200 женщинами разных национальностей, возраста, вероисповедания. Режиссер отобрал 10 историй — шокирующих, смешных, абсурдных, запретных.

«Частный человек»

Фото: сайт театра

Когда и где: 15 февраля, Студия-театр Бызгу

Спектакль — лирико-поэтический диалог Марины Цветаевой и Иосифа Бродского — друг с другом и со зрителем. «Частный человек» – это история об обретении себя, честности в своей «непохожести». О масштабе личности и о том, как не предавать себя. О Творце и обществе.

«Стыдно быть несчастливым»

Фото: сайт театра

Когда и где: 17 февраля, Невидимый театр

Ностальгический квартирник режиссера Семена Серзина с музыкой Немого фронта —  по дневникам Александра Володина «Записки нетрезвого человека». Это будто бы перемещение во времени на 30, 40, 50 лет назад. Действие происходит на импровизированной коммунальной кухне. Зрители вместе с актерами задают вопросы, на которые обычно нам всем  не хватает времени, и пытаются на них ответить.