Бесы, сны и сирены. Лучшие спектакли февраля в Петербурге
«Закрытое исследование»

Как часто мы лжем? А сами себе? Почему трое умнейших людей планеты — психолог, биолог и нейробиолог — могут рассуждать мудро и рационально о роли воспитания, отношении к смертной казни, перенаселению, феминизму, абортам и эвтаназии, но не могут признаться во лжи своим партнерам?
Постановка по мотивам пьесы одного из самых востребованных драматургов Европы Ивана Вырыпаева решена в форме опроса, в котором, кстати, по желанию могут принять участие и зрители. Предельно откровенно о самых актуальных темах, волнующих человечество.
«Любовь во множественном числе»

А что, если Амур — на самом деле неудачник, который вместо того, чтобы искать идеальных партнеров, провоцирует и сводит с ума людей?
Обновленная версия спектакля «Любовь во множественном числе» — пластические вариации об этом непостижимом чувстве, мозаика из историй о любви запретной, безумной, нежной, трагичной.
Поразмышляем о любви как даре, злом роке, испытании вместе с режиссером Романом Кагановичем. Его Театр Ненормативной Пластики — независимый театр, отличительная особенность которого – перемещение акцента со слова на тело. Пластика становится одним из главных способов выражения идей.
«Бесы»

В 2023 году все сложнее верить в чудеса – но они тем не менее случаются. Весь город переживал за Городской театр, который в конце 2022-го попрощался со зрителями и со своей Камерной сценой в тайном садике Сен-Жермен. Но вот самая радостная новость января — чудо случилось, спектакли Городского возвращаются! И первое, на что непременно стоит идти, — «Бесы» Федора Климова, спектакль о безвременье в России, о выборе и о том, что жизнь человеческая — величайшая ценность.
«Сны Пиросмани»

Главные хулиганы Петербурга, цирк без животных и клоунов, лауреаты Золотой Маски — это все об Упсала-Цирке, который уже более 20 лет занимается адаптацией подростков и детей из неблагополучных семей с помощью акробатики, паркура, жонглирования, современного танца.
Их «Сны Пиросмани» — инклюзивный спектакль, созданный по мотивам картин грузинского художника Нико Пиросмани. Он объединяет цирковые трюки, танцы, анимацию и кукольный театр. А играют его в доме-шапито на берегу лебединого пруда.
2023 год станет последним годом, когда можно увидеть этот спектакль — в июне его артисты станут выпускниками Упсала-Цирка.
«Сирены Титана»

Поставить спектакль по фантастическому роману главного писателя-гуманиста Курта Воннегута — возможно ли это в независимом театре без больших бюджетов?
Многократный номинант Золотой Маски, один из самых востребованных современных режиссеров Петр Шерешевский создает многофактурное полотно о недопустимости любого насилия и о том, что во все времена человеку нужен человек.
В спектакле объединяются псевдодокументальная лекция, излюбленный прием Петра Юрьевича — онлайн-кино, анимация и многосоставность — на каждую роль назначено по два-три актера с совершенно разной психофизикой. Каждый показ — новый спектакль с другими акцентами и смыслами, который хочется пересматривать снова и снова.
«Красный Фонарь»

В искрометном, дерзком спектакле амбассадора doc-театра Димы Крестьянкина играют его бывшие студенты РГИСИ курса Бызгу Ваня Капорин и Макс Сапранов. «Красный фонарь» поставлен по мотивам мемуаров последнего директора Императорских театров Владимира Теляковского. Именно Теляковский, про которого сегодня никто и не помнит, в свое время пригласил работать Федора Шаляпина, Всеволода Мейерхольда, помог Михаилу Фокину.
«Красный фонарь» — про Театр на фоне революции и про растерянного Человека, у которого привычный мир оказывается хрупким и трескается как стекло. И, конечно, это спектакль о выборе, который делает сегодня каждый из нас. «Нам кажется, что наш выбор на что-то влияет. А потом однажды выбор делают за тебя. И ты уже ни на что не влияешь».
«Дети проходных дворов vol.2.0»

В 2022 году в Петербурге родился новый театр — из вчерашних талантливейших выпускников РГИСИ курса Бызгу. И первая премьера — сиквел их легендарного спектакля «Дети проходных дворов», самого аншлагового в «Учебном театре на Моховой» на протяжении двух сезонов подряд. Их НЕ_СПЕКТАКЛЬ — в концертном жанре, мозаичное полотно из строк Бродского, Рождественского, Экзюпери, личных историй ребят и авторских аранжировок песен Виктора Цоя, актуальных для любого поколения.
«Живой»

«Нечеловеческий человек!», — вскрикиваешь про себя на протяжении всего спектакля режиссера Яны Туминой, лауреата и многократного номинанта «Золотой маски», главной волшебницы Петербурга. Потому что испытания, выпавшие на долю путешественника, антрополога, журналиста, актера и писателя Питера Фройхена, просто невероятные.
Судите сами — подвергаться постоянным атакам волков на полярной метеостанции, быть заживо погребенным в ледяной могиле, пережить испанку, ампутировать себе ногу, сбежать из нацистского плена — на одной ноге! Спектакль — лучший мотиватор сегодня, настоящий гимн человеческой силе, оптимизму и способности не сдаваться в любых обстоятельствах.
«Сталкеры»

Интеллектуальный блокбастер, самый медитативный и нежный спектакль Петербурга, фантазия на тему несуществующей сцены из одноименного фильма Андрея Тарковского. Сталкер, Профессор и Писатель оказываются на пороге комнаты исполнения желаний.
Спектакль без режиссера, но с двумя драматургами и тремя актерами в самом атмосферном пространстве Петербурга — катакомбах лютеранской кирхи.