Девять лучших спектаклей декабря в Петербурге: Пеппи, Снегурочка и Али-Баба
«Балет. Снегурочка», Социально-художественный театр

Премьера на Новой сцене Александринского театра — двенадцать сцен актуального русского танца в спортивных костюмах. Режиссер, автор идеи и художник Катерина Угленко создавала постановку по мотивам пьесы А. Н. Островского в сотворчестве с драматургом Машей Все-Таки, хореографом Александром Челидзе, композитором Владимиром Розановым. В спектакле звучат тексты вербатима об идеальном государстве; ритмизированные инструкции о том, как правильно выполнять движения в русском народном танце.
JACQUES.BREL.48MIN, Цехъ театр

Премьерный спектакль-концерт Артема Кисакова с отсылками на французскую новую волну, режиссер — Игорь Астапенко. «Магнетический ураган» — так называли выступления Жака Бреля, автора, исполнителя, актера, кинорежиссера. Он ушел со сцены и перестал выступать на пике своей популярности, ему важно было остаться свободным человеком. В моноспектакле прозвучат песни Бреля на языке оригинала под аккомпанемент фортепиано, виолончели и аккордеона.
«Пеппи или не такая, как все», Студия-театр Бызгу

Теплый и нежный спектакль, рекомендованный детям и взрослым, которые хотят выгулять своего внутреннего ребенка. В программе — «модный приговор», цирк, пиратские танцы, песни и никаких правил! Можно поливать цветы во время дождя, ходить задом наперед, приехать в школу на лошади! Это спектакль про ценность и уникальность каждого из нас, свободу, дружбу и беззаботное детство .
«Воскресение» Театр имени Ленсовета

Первая в череде постановок сезона (всего будет три, ждем еще в «Приюте Комедианта» и в Александринском театре) по последнему роману Льва Толстого — Айдара Заббарова в Театре Ленсовета. В роли князя Нехлюдова, который готов искупить вину перед соблазненной девушкой и сталкивается с реальным миром, несправедливостью и равнодушием системы, Илья Дель.
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы», Театр на Васильевском

Постмодернистский взгляд на шекспировский мир в пьесе Стоппарда от лица двух второстепенных персонажей «Гамлета». Спектакль Галины Зальцман — интеллектуальный баттл, в котором Розенкранц и Гильденстерн — современные обыватели-наблюдатели, не имеющие возможности ни помочь, ни самим найти выход из театра шекспировских страстей.
«Лавр», Театр на Литейном

«Соотнести себя с тем, что такое человек в своем предельном воплощении — это, наверное, задача, достойная театра»: Борис Павлович вместе с актерами отобрали из 400 страниц многоуровневого романа-жития Евгения Водолазкина о средневековом целителе самые важные фрагменты для каждого — а драматург Элина Петрова скомпоновала и выстроила композицию. В этом нежном философском эпосе о Средневековье, которое всегда рядом, нет распределения ролей — все играют всех или почти всех, здесь много импровизации, воздуха и свободы существования.
«Али-баба и разбойники», Невидимый театр

Сказку, знакомую нам с детства по советской пластинке с Олегом Табаковым и Сергеем Юрским, перескажут для взрослых зрителей: с колоритом шумных базаров, в эстетике восточного китча нулевых и с живым оркестром. Кажется, сегодня особенно важно поверить в то, что «добро победило зло, любовь победила беду, а дружба победила смерть».
«Вечерний чай», «Особняк театр»

Самая загадочная премьера сезона, на которой зрителям предложат необычный способ выпить чаю в жанре психологического триллера, сна и немного галлюцинации. Постановка — по пьесе современного драматурга Екатерины Мавроматис, которая еще не воплощалась ни на сцене, ни в кино. Текст написан в 2023 г. и уже во fringe-программе «Любимовки», включающей пьесы как «новые формы» выражения труднопроговариваемых и зачастую табуированных общественных и частных состояний, а также практические инструменты проживания и выхода из них средствами театра.
«Эффект Чарли Гордона», Такой Театр

Одна из визитных карточек Такого театра, трагифарс по мотивам рассказа «Цветы для Элджернона», возвращается после долгого перерыва. История о юноше с интеллектуальными нарушениями, который стремится поумнеть и обрести друзей, приобретает современное актуальное звучание. Что есть норма? Может ли один человек повлиять на реальность? «Эффект Чарли Гордона» — это гипнотизирующий видеоряд, самая очаровательная мышь, взаимодействие со зрителями и сцены, которые стали уже легендарными.