Егор Дружинин, актер, хореограф, наставник: «В такие непростые времена, как сейчас, нужно радоваться простым вещам»
– Сегодня название спектакля – «Всюду жизнь» – звучит особенно актуально, жизнеутверждающе на фоне невеселой повестки. С каким настроением везете постановку в Петербург?
– В такие непростые времена, как сейчас, нужно радоваться простым вещам. «Всюду жизнь» просто говорит о сложном. Несмотря на то, что это в целом спектакль об одиночестве, в нем много отчаянного и веселого.
В нем много курьезного, парадоксального, забавного и, тем не менее, он нет-нет, но заставит вас вздохнуть, а то и прослезиться. Ждем всех!
– Пьяница, Учительница, Пижон, Завхоз, Юлька-кулак и другие персонажи спектакля: где и как повстречались, какие перипетии у них происходят на сцене? Все ли понятно в спектакле без слов?
– Это know how нашего спектакля – сделать так, чтобы зритель понял, что происходит между персонажами, без единого слова. Хотя одно слово в спектакле все-таки звучит. Но лишь одно. А уж в голове персонажей – сплошные монологи, а между ними – диалоги. Но «озвучены» они лишь движениями. И каждый зритель, несмотря на сознательное молчание артистов, смотрит спектакль с ощущением, что услышал всех и каждого.
– Спектаклю 11 лет. Большущий срок! Сколько городов и стран вы объехали с ним? Показывали ли вы его на фестивалях? Менялось ли впечатление от спектакля у его зрителей за это время? Вы ведь, наверняка, собираете обратную связь.
– Мы были на гастролях во многих уголках России. Были и на фестивалях. Играли его на театральных подмостках, на концертных площадках, в зеленых театрах парков отдыха и просто на лужайках. Этот спектакль можно сыграть, где угодно, – хоть в зале ожидания аэропорта или вокзала. Но за границу не ездили с ним, к сожалению, ни разу. А жаль. Ведь этот спектакль универсальный – вне времени и пространства, вне контекста – он понятен всем и в любом возрасте.
– Были ли удивительные / особенно запомнившиеся рецензии на вашу постановку?
– Я не видел ни одного негативного комментария в адрес спектакля. А из самых ярких рецензий помню две. Одна была опубликована вскоре после премьеры на страницах одной из соцсетей, и, несмотря на то, что автор использовал в основном матерные эпитеты, она достаточно точно передавала общее зрительское эмоциональное ощущение от спектакля. Вторая – это недавний видеокомментарий одной из зрительниц после наших гастролей в Светлогорске. Это, конечно, стоит видеть! Хоть ссылку помещай!
– Какой будет ваша следующая театральная постановка?
– Я не знаю. У меня в «ящике стола» лежат несколько проектов. Это и балет «Чиполлино» Карена Хачатуряна, в котором действие сказки происходит в России 90-х, и спектакль без слов для кукол и людей по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот», и мюзикл «Москва – Петушки», написанный Сергеем Плотовым по повести Венедикта Ерофеева. Все ждет своего часа.
– Есть проект-мечта, который очень хотелось бы осуществить?
– Проект-мечта – это театр, в котором, начиная с вешалки и заканчивая репертуаром, все будет результатом воплощения заветных желаний.
– Петров, Васечкин и Маша Старцева – самая знаменитая команда у советских ребят. А в реальной жизни, кто (помимо семьи) является членом вашей суперкоманды, супербанды?
– Сейчас, несмотря на сложные времена, и, наверное, во многом, благодаря этим самым временам, я оказался окружен прекрасными друзьями, которые всегда, в любой ситуации готовы прийти на помощь. Кого-то из них я знаю давно, с кем-то познакомился недавно. Если всех их собрать и усадить за один стол, то ни в нашей квартире, ни в нашем дачном доме такой стол не поместится. Но на лужайке возле дома мы сможем отлично разместиться. Компания будет шумной, но теплой. И я благодарен судьбе за эту теплоту и за этот шум.
– У вас за плечами огромный опыт, включая работу наставником на рейтинговых телевизионных проектах, посвященных танцам, есть сложившаяся команда, есть надежный соратник – жена. И был замечательный проект ШИМ (Школа исполнительского мастерства) для детей. Правда ли, что он закрылся? Это временно?
– ШИМ переехал и сейчас «живет» в художественной галерее «А3», благодаря помощи и участию одного из наших друзей. Мы называем эту студию «Мини-ШИМ». Она начала свою работу 1 октября, и мы с нетерпением ждем первых впечатлений от наших новых учеников об их встрече с педагогами.
– Мы знаем вас как замечательного педагога. Поделитесь: как понять, уловить, что маленький /подрастающий человечек способен стать отличным танцором? Чему его нужно научить, чтобы он не был узконаправленным артистом, а мог себя пробовать в разных танцевальных стилях?
– Ничему учить не надо. Надо лишь поддержать желание ребенка танцевать, помочь ему получать максимальное удовольствие от танца, подсказать, как открыть путь музыке, чтобы она, проникая в тело, превращалась в движения. Вот и все. Остальное он сделает сам.
– Вы, кстати, как-либо направляли своих собственных детей в сторону танца?
– Нет. Я бы все только испортил. Они не видят во мне наставника, и каждый раз, когда я начинаю на чем-то настаивать, я добиваюсь обратной реакции. Но они и без меня отлично двигаются –мальчишки сами по себе, а Саша на занятиях, на которые она с удовольствием часто ходит.
– Они сворачивали с этого пути?
– Они на него никогда не становились. Для них танцы – это настроение, стихия, шутка, серьезное искусство, которым занимаются папа с мамой, и многое другое… Но они не относятся к танцу, как к будущей профессии. По крайней мере – пока.
– Когда лично у вас появилось желание танцевать? Любовь к танцам вам передалась по наследству от отца?
– Осознанно я потянулся к танцам лет в 14. Наверное это увлечение проснулось во мне, благодаря папиному и маминому влиянию. Но не прямому. Они никогда не водили меня за руку, ни в танцевальную студию, ни на спектакли в балет. Они просто знали и любили танец, охотно мне рассказывали о своей работе, связанной с танцем, пластикой, пантомимой. Когда была такая возможность, они показывали мне фильмы, в которых танцевали так, как никто в СССР никогда не танцевал.
– Какой танец был самым модным в вашем детстве? На кого хотелось быть похожим?
– Брэйк-данс и MTV-style. Майкл Джексон, его сестра Джанет, Пола Абдул, MC Hammer были нашими кумирами. Но у меня кроме них были и другие кумиры, о которых я почти никому не рассказывал. Это – актеры мюзиклов: Фред Астер, Джин Келли, Братья Николсон.
– Какие современные танцевальные направления находят у вас особый отклик?
– Абсолютно все.
– Язык танца – очень древний язык. О чем сейчас хочется «говорить»?
– О мире, о свободе, о любви, о сложности бытия, о таланте, о предназначении, о превратностях судьбы, о закономерностях и парадоксах человеческой натуры, о том, как хрупок человек, как легко его разрушить, об уважении к маленьким и о почтении к взрослым, о сопричастности, о поиске себя, об одиночестве, о непохожести, о земле, на которой живешь, и о многом другом. Впрочем, я стараюсь говорить об этом всегда самыми разными способами с разной аудиторией. Если у моих спектаклей есть несомненное и неоспоримое достоинство, проверенное временем, то это – их актуальность.