10 лучших спектаклей июня в Петербурге: барон Мюнхгаузен, Веничка Ерофеев и Хармс
«1984»
«Мыслепреступление в двух частях» — жанр постановки по антиутопии Джорджа Оруэлла. Новояз, доносы на родителей, двухминутки ненависти, телекраны с пропагандой — добро пожаловать в мир победившего тоталитаризма, где под запретом любовь и свобода. Старший брат смотрит на тебя.
«Гулаг Symphonia»
Черные матрешки-неваляшки — НКВДшники, танцующие под калинку-малинку. Многорукий Сталин с серпом и молотом, пожирающий марионеток. «Гулаг Symphonia» вдохновлен историей композитора Всеволода Задерацкого, который, как и многие в ту страшную эпоху, был помещен в лагерь по ложному доносу. Он выжил и во время заключения написал одно из главных сочинений — 24 прелюдии и фуги для фортепиано. Писал на обрывках тетрадных листов и телеграфных бланков. Но спектакль не только о Задерацком, это мозаика судеб, растоптанных и стертых сапогом власти.
«Это вы, ангелы?»
Постановка по мотивам скандально известной постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Ерофеева — то ли исповедь, то ли философская притча о путешествии к богу, то ли ироничная зарисовка советского быта 1960-х. В роли Венички — Иван Решетняк, а Ниеле Мейлуте исполняет все остальные роли — от Ангела и ребенка до стариков и Сатаны.
«Маршрут Старухи»
Когда: 18.06
Где: Дом Радио на Итальянской улице
Ежегодный спектакль-променад по произведениям Хармса и его друзей-ОБЭРИУтов длится один день и растворяется без следа — как то самое граффити. Многочисленные эпизоды от разных режиссерских команд включают перформансы, инсталляции, экскурсии в самых неожиданных местах — от баров до дворов, электричек и пляжа. Тема этого года — «Радио Хармс», центральной локацией Маршрута станет Дом Радио на Итальянской улице.
«Лес.Застолье»
«Мир не переменишь, но его можно создать» — говорил философ Владимир Бибихин. Мир, в котором для каждого есть свое место, существует в инклюзивном спектакле «Лес.Застолье» режиссерки Саши Никитиной. Здесь поют песни, играют, читают пьесу, пьют чай из самовара вприкуску с пышными пирогами. «Лес.Застолье» — воплощение идеи о том, что надо не обсуждать проблемы ребят с аутизмом и возможности коммуникации, а просто сесть за стол и начать общаться.
«Друг мой»
Премьера Семена Серзина — «сокровенный разговор» по одной из самых популярных пьес современного белорусского драматурга-гуманиста Константина Стешика. Пронзительное роуд-муви о дружбе и одиночестве.
«Жаль, что тебя здесь нет»
Признание в абсолютной любви музыке, лучшая вечеринка года, на которой можно петь и танцевать вместе с актерами, рок-звезды и супергерои, мечты, блестки и пайетки! Все это — инклюзивный мюзикл, коллективное сочинение театральной компании «Разговоры» фонда «Alma Mater» . Персонажи придуманы самими исполнителями, текст и либретто тоже создавались самостоятельно ребятами с аутизмом вместе с профессионалами.
«Барон Мюнхгаузен»
Мюнхгаузен в исполнении Богдана Гудыменко — эдакий Энди Уорхол, эпатажный богемный персонаж в желтом парике, который, меняя личины, бесконечно фантазируя, желает лишь одного — быть с возлюбленной. А еще постановка режиссера Романа Габриа — о Художнике и власти, уничтожающей его, чтобы потом возводить памятники и вручать посмертные награды.
«Микроопера Ры»
Вместе с культурным пространством «Третье место» независимый театр Lusores проводит фестиваль «Антология русского авангарда» и возвращает на сцену Хлебникова, Никонова-Таршис, Заболоцкого, Хармса — в исторических интерьерах особняка Гурьевых-Нарышкиных! Микроопера Ры — по стихам поэта-трансфутуриста Ры Никоновой, которая через непонятные, вроде бы бессмысленные слова выражала то, что не описать обычным языком.
«Профсоюз работников ада»
Идеальный для интровертов (но в компании тоже можно!) аудиоспектакль-бродилка Семена Александровского с четырьмя барами, этаноловыми истинами, голосами Дмитрия Лысенкова и Билли Новика, подлинной историей человечества, теорией заговора и джазом.