ONLY ME: десять лет этичной роскоши
«Можно ли сшить шубу и быть при этом этичным?» – на этот вопрос дизайнеры одежды ответили давным-давно, придумав экомех.
«Можно ли сшить шубу из экомеха, в которой не замерзнешь в Петербурге?» – ответ на этот вопрос нашел основатель бренда ONLY ME Владимир Трегубов. С того момента прошло десять лет.
За это время компания успела превратиться из авантюрного маленького производства в полноценный бренд с магазинами во всех крупных городах России. Идея отказа от меха животных еще совсем недавно казалась экзотикой для максималистов. Но сегодня это новая норма: современные покупатели требуют от брендов не только качества, но и этичного подхода к производству. Для компаний, полностью отказавшихся от использования меха животных, была создана программа Fur Free Retail, в которой ONLY ME участвует наряду с такими гигантами, как Jimmy Choo и GUCCI.
«Когда мы начинали, всем гуманным и прогрессивным людям было очевидно, что с натуральным мехом уже пора заканчивать», – рассказывает Владимир Трегубов, подчеркивая, что он – сторонник плавных изменений. Чтобы изменить свой подход к гардеробу, Владимир предлагает начинать с плавных изменений: «Надо честно сказать: я не согласен на жертвы, но попробую найти альтернативу и в следующий раз выбрать ее. Там, где мне несложно, я попробую выбрать этичный режим». Для сторонников подобной философии ONLY ME создали специальный значок в виде бабочки, позволяющий лаконично заявить о своей позиции. Куда как тоньше, чем призывные надписи на футболках!
ONLY ME удалось расправиться и с еще одним стереотипом: экомех – это для молодых пассионариев. В списке почетных клиентов бренда – Мелания Трамп и Памела Андерсон, а также Ким Кардашьян. Все трое исключили мех животных из своих гардеробов, а бывшая первая леди США лично направила благодарность в Петербург.
К слову, именно петербургский климат вдохновил основателя бренда на главное ноу-хау – идею объединить практичный экомех с утеплителем. Благодаря такому сочетанию экошуба остается легкой и тонкой, но позволяет оставаться в тепле вплоть до петербургских -35 °С.
«Я думаю, что если бы мы не додумались до этого десять лет назад, экомех российским рынком бы игнорировался: это было бы что-то забавное, веселое, одежда на весну и может быть, немножко на осень».
Тем не менее, юбилейную капсулу было решено сделать в первую очередь именно забавной и веселой (но традиционно теплой). Ее придумывали совместно с петербургским дизайнером Ваней Борисовной, известной своими эксцентричными работами.
Этот же подход сработал и в работе с ONLY ME: лимитированную коллекцию сделали в технике пэтчворк, сшивая разноцветные фрагменты экомеха – фиолетовые, белые и оранжевые. Процесс, по словам создателей, получился трудоемким: составление цветной мозаики заняло столько же времени, сколько и собственно пошив.
Но выбор цветного экомеха для юбилейной лимитки – определенно знаковое событие. «Доля наших покупателей, которые выбирают что-то консервативное (серый, черный и коричневый цвета), очень высока – порядка 50%. Но доля этих покупателей с каждым годом чуть-чуть снижается, – говорит Владимир Трегубов. – Приходят тренды на что-то веселое, цветное, что позволяет продемонстрировать, что на тебе именно экошуба».
Совсем недавно шуба воспринималась как своего рода трофей. Она обязана была быть сшита из меха животных: это дорого, а значит, статусно. Разноцветные «лоскутные» шубы ONLY ME всем своим видом заявляют о масштабе изменений, случившихся с нами за это время. Сегодня ценность мехов больше не определяется их стоимостью. Что стало по-настоящему ценным, так это возможность избежать насилия над животными в стремлении к комфорту и эстетике. Настоящая роскошь – совсем не похожая на себя десятилетней давности.