По следам MEGUSTRO 2024: коротко о главном | Город | Time Out

По следам MEGUSTRO 2024: коротко о главном

  8 октября 2024
3 мин
По следам MEGUSTRO 2024: коротко о главном
Восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO вновь подтвердил свой статус ведущей площадки для дискуссий профессионального рынка HoReCa, собрав более 8000 участников, организатором фестиваля выступает компания METRO, которая работает с B2B-рынком уже на протяжении 60-ти лет. В фокусе обсуждений были вопросы, определяющие развитие отрасли в ближайшие годы: на площадке встретились шеф-повара, бармены, рестораторы и другие представители ресторанного и отельного бизнеса.

Ежегодно особое внимание уделяется молодым талантам, начинающим свою профессиональную карьеру. В этом году с целью выявления и поддержки новых имен в рамках MEGUSTRO был запущен отдельный проект — OMNIVORUS. Презентация проекта OMNIVORUS прошла в формате торжественного приема, которую посетили ведущие деятели ресторанной индустрии.

Первыми участниками проекта стали четыре шеф-повара из Санкт-Петербурга: Александр Богданов, бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Café Claret и Marius; Тимофей Милюков — бренд-шеф Marso Polo и Saviv, Мансур Валиев — шеф-повар Ателье tapas&bar; Сергей Гальцев — бренд-шеф проектов Gusto, Altro Beef Bistro и Juhan Espanola.

OMNIVORUS — логичное продолжение таких B2B проектов компании, как MEGUSTRO и многих других. Это создание платформы для представления новых шефов, формирования преемственности в гастрономической культуре, — комментирует Евгения Щербакова, руководитель b2b-маркетинга METRO и идеолог фестиваля MEGUSTRO.

Концепция вечера — новая в России, она базируется на уже легендарном формате мероприятий в Европе, благодаря MEGUSTRO у нас она трансформировалась. Механика заключается в том, что четыре шефа готовят для профессионалов индустрии свои фирменные блюда, но привычный сервис заменяется на возможность коммуникации с шефами: в рамках бала приготовление блюд было вынесено в зал, поэтому гости проходили несколько этапов дегустации.

Во-первых, наблюдение за приготовлением, во-вторых, смол ток с шефом, в-третьих, уже наслаждение и проба приготовленного. Таким образом, вкусовая основа дополнялась эмоциональной и у каждого шефа была возможность запомниться экспертам своими отличительными особенностями подачи и вкуса, что может быть важнее для специалиста этой профессии? 

Повара получают возможность не просто проявить себя, но получить внимание профессиональной аудитории, запомниться. Гости получают уникальный интерактивный опыт и впечатления. Эксклюзивность формата позволяет сформировать сообщество, клуб OMNIVORUS шефов. 

Конечно, еще одним из главных событий фестиваля по-прежнему остается Chef’s Challenge, где именитые шеф-повара делятся уникальной техникой, философией, взглядом на продукты и кухню. В этом году к российским звездам присоединились три зарубежных шефа: Бугра Оздемир (Турция), Ренато Бонфим (Португалия), Джоэле Марцола (Италия). Онлайн трансляция Chef’s Challenge собрала более 2000 зрителей.

Организатором фестиваля выступает компания METRO, миссия которой не только объединять HoReCa индустрию, но и способствовать ее развитию и росту, поэтому программа фестиваля разбита на тематические блоки, помимо Chef’s Challenge, в этом году участники могли узнать о практических решениях коллег в следующих направлениях (ежегодно темы меняются, чтобы соответствовать актуальным запросам рынка): В блоке Chef Me участники делились темами о менеджменте и формировании рентабельных сет-меню, а направление HR Me предложило исследовать смелые тренды по обучению, удержанию и привлечению сотрудников, на Marketing Me поделились актуальными решениями и механиками для  продвижения. В новой секции Bar Me владельцы баров делились секретами организации баров в ресторанах, а также созданием барного меню.