По следам MEGUSTRO 2024: коротко о главном
Ежегодно особое внимание уделяется молодым талантам, начинающим свою профессиональную карьеру. В этом году с целью выявления и поддержки новых имен в рамках MEGUSTRO был запущен отдельный проект — OMNIVORUS. Презентация проекта OMNIVORUS прошла в формате торжественного приема, которую посетили ведущие деятели ресторанной индустрии.
Первыми участниками проекта стали четыре шеф-повара из Санкт-Петербурга: Александр Богданов, бренд-шеф отеля «Гельвеция», ресторанов Café Claret и Marius; Тимофей Милюков — бренд-шеф Marso Polo и Saviv, Мансур Валиев — шеф-повар Ателье tapas&bar; Сергей Гальцев — бренд-шеф проектов Gusto, Altro Beef Bistro и Juhan Espanola.


OMNIVORUS — логичное продолжение таких B2B проектов компании, как MEGUSTRO и многих других. Это создание платформы для представления новых шефов, формирования преемственности в гастрономической культуре, — комментирует Евгения Щербакова, руководитель b2b-маркетинга METRO и идеолог фестиваля MEGUSTRO.
Концепция вечера — новая в России, она базируется на уже легендарном формате мероприятий в Европе, благодаря MEGUSTRO у нас она трансформировалась. Механика заключается в том, что четыре шефа готовят для профессионалов индустрии свои фирменные блюда, но привычный сервис заменяется на возможность коммуникации с шефами: в рамках бала приготовление блюд было вынесено в зал, поэтому гости проходили несколько этапов дегустации.
Во-первых, наблюдение за приготовлением, во-вторых, смол ток с шефом, в-третьих, уже наслаждение и проба приготовленного. Таким образом, вкусовая основа дополнялась эмоциональной и у каждого шефа была возможность запомниться экспертам своими отличительными особенностями подачи и вкуса, что может быть важнее для специалиста этой профессии?


Повара получают возможность не просто проявить себя, но получить внимание профессиональной аудитории, запомниться. Гости получают уникальный интерактивный опыт и впечатления. Эксклюзивность формата позволяет сформировать сообщество, клуб OMNIVORUS шефов.
Конечно, еще одним из главных событий фестиваля по-прежнему остается Chef’s Challenge, где именитые шеф-повара делятся уникальной техникой, философией, взглядом на продукты и кухню. В этом году к российским звездам присоединились три зарубежных шефа: Бугра Оздемир (Турция), Ренато Бонфим (Португалия), Джоэле Марцола (Италия). Онлайн трансляция Chef’s Challenge собрала более 2000 зрителей.
TimeOut поинтересовался у международных шефов как они попали на этот фестиваль, что понравилось больше всего.



Шеф-повар Ceia,
г. Лиссабон, Португалия
Gioele Marzola Шеф-повар AÏda hotel & spa RELAIS & CHATEAUX, г. Болонья, Италия
Почему Вы выбрали фестиваль MEGUSTRO к посещению ?
В прошлом году в фестивале участвовал французский шеф Патрик Канал, он и рассказал про этот фестиваль и я захотел поучаствовать.
Что привлекает Вас в соревнованиях шеф-поваров?
Делиться знаниями и знакомиться с хорошими людьми, разделяющими ту же страсть.
Познакомиться с новыми людьми, шеф-поварами, обменяться идеями, узнать что-то новое.
Какие самые запоминающиеся награды в ресторанном бизнесе были для Вас в жизни.
Те, которые будет следующими.
У меня есть еще один шеф, который делает очень хорошие вещи. И мы вместе всегда с удовольствием принимаем участие в соревнованиях и выигрываем.
Какие Ваши впечатления от фестиваля MEGUSTRO. Что нравится, что хотелось бы добавить?
Да, мне очень нравится, здест так много разных известных шефов в России.
Когда два или больше шефов проводят коллаборацию, результат хороший, и ресторан получает больше посетителей.
Как правило, коллаборации двух и более шеф-поваров всегда дают эффектный результат и привлекают посетителей. Есть ли в планах коллаборации и в каких странах?
У меня уже есть коллаборация с Францией и Испанией. Я бы хотел сделать это в России, но это очень сложно, но в будущем это возможно.
Вам нравится русская кухня? Ваше самое любимое русское блюдо ?
Блюда русской кухни не так просто найти в городе в ресторанах. В городе много стритфуда и рестораны итальянской, французской кухни. Я попробовал бефстроганов. Это интересное вкусное блюдо, но его можно развить.
Организатором фестиваля выступает компания METRO, миссия которой не только объединять HoReCa индустрию, но и способствовать ее развитию и росту, поэтому программа фестиваля разбита на тематические блоки, помимо Chef’s Challenge, в этом году участники могли узнать о практических решениях коллег в следующих направлениях (ежегодно темы меняются, чтобы соответствовать актуальным запросам рынка): В блоке Chef Me участники делились темами о менеджменте и формировании рентабельных сет-меню, а направление HR Me предложило исследовать смелые тренды по обучению, удержанию и привлечению сотрудников, на Marketing Me поделились актуальными решениями и механиками для продвижения. В новой секции Bar Me владельцы баров делились секретами организации баров в ресторанах, а также созданием барного меню .