Премьера мюзикла «Алмазная колесница» в театре «ЛДМ. Новая сцена»
Из двухтомника Бориса Акунина авторы постановки (петербургская продюсерская компания Makers Lab, заключившая контракт с писателем на создание музыкального детектива) взяли часть, в которой действие происходит в Японии. Молодой, но уже умудренный горьким опытом, двадцатидвухлетний Фандорин прибывает в Иокогаму для того, чтобы занять пост вице-консула Российской империи, и сразу же попадает в эпицентр стремительно разворачивающихся драматических и детективных событий со специфическим японским колоритом.
Убийство и интрига, предательство и просветление, восточное коварство и восточная же преданность, ниндзя и гейши, дзёдзюцу и харакири, феодальное общество и столкновение Запада и Востока как предпосылки для будущей русско-японской войны – все это оттеняет главную романтическую сюжетную линию: любовь Фандорина и красавицы О-Юми.
«Мы долго думали о том, какой спектакль будет следующим, и решили, что ʺАлмазная колесницаʺ Акунина будет очень востребованной и интересной, ‒ рассказывает генеральный продюсер Makers Lab Ирина Афанасьева, ‒ в принципе такое смешение, как гейши, ниндзя, Япония, любовь невероятная ‒ это все составные хорошего мюзикла. Мы подписали контракт с английским агентством, получили эксклюзивные права на постановку мюзикла. Общались с Акуниным на предмет поэпизодного сценария, после чего его все удовлетворило, и он отпустил нас в ʺсвободное плаваниеʺ».
В работе над либретто также принимала участие британская сценаристка Саммер Эпигон, а сценографию разрабатывал американский художник-постановщик Итан Янг. Музыка к спектаклю представляет собой микс из классических для мюзиклов мелодических решений, японских барабанов и музыкальных цитат из классических и некоторых современных произведений.
В роли Фандорина выступает лауреат международных конкурсов тенор Георгий Новицкий. По его признанию, это одна из самых сложных и интересных его ролей. Главную женскую партию поделили между собой две молодых актрисы ‒ Анастасия Макеева и Анастасия Вишневская.
«Самое сильное место нашей постановки – это ее красота, ‒ уверяет сорежиссер и исполнитель роли главы клана ниндзя Игорь Стависский – это ее зрелищность и яркость. Здесь красивые мужчины, красивые женщины, прелестные костюмы и удивительные декорации!»
Сценография – еще одна гордость создателей мюзикла. Генеральный продюсер постановки Ирина Афанасьева говорит, что таких декораций на сцене ЛДМ еще не было: «Все это настолько фундаментально, монументально! Многоуровневые декорации создают ощущение застроенного красивого города. Это очень ярко, и очень мощно!»
Фото: Артем Гриднев
Купить билеты