Интервью с арт-директором салона красоты «Мара» Романом Кербичем
Мода и Красота

Роман Кербич, салон «Мара»: сегодня в тренде салоны, созданные мастерами

  9 октября 2020
5 мин
Роман Кербич, салон «Мара»: сегодня в тренде салоны, созданные мастерами
Арт-директор салона «Мара» Роман Кербич рассказал TimeOut о том, как это ‒ открыть бьюти-проект во время пандемии и развивать его, не сдувшись в первые же месяцы.

‒ Открытие вашего салона совпало с началом пандемии. Как вы смогли это пережить, ведь у проекта еще не было преданных поклонников? Или были?

Сегодня в тренде салоны, созданные мастерами. Никто уже не пойдет в нейл-студию или броу-бар с целью покрасить волосы – люди идут в конкретные места за конкретными услугами, на которых специализируется тот или иной салон

‒ К открытию салона мы шли не один год: я работал мастером 9 лет ‒ за это время сложилась преданная клиентская база. И все же для выживания в непростые карантинные времена этого было мало, поэтому все нерабочие дни, когда мы вынуждены были сидеть дома, нами активно использовались для продвижения салона в соцсетях: мы создавали рекламу, заполняли соцсети различными фото- и видеоматериалами, текстовым контентом, работали удаленно, проводя живые эфиры… За период карантина нам удалось создать достаточно активную аудиторию в соцсетях, часть из которой стала нашими клиентами.

‒ В каком формате вы работаете сейчас? Какие услуги у вас представлены?

‒ Изначально мы планировали работать исключительно как парикмахерский салон. Я, как мастер, много лет проработавший в салонах красоты, прекрасно понимал, что формат «все виды услуг» определенно не наш. В итоге мы остановились на следующем перечне: сложное окрашивание, окрашивание в тон, стрижки, уход за волосами и кожей головы.

Также у нас можно приобрести продукцию для ухода за волосами премиальных брендов AVEDA и KEVIN MURPHY, получив бесплатную консультацию по ее применению.

‒ Где расположен ваш салон, и почему вы выбрали именно это место?

‒ Наш салон расположен у Московской площади, но мы не нацелены на проходящий поток, а работаем исключительно по предварительной записи, которая формируется через социальные сети и рекламу. Выбирая место для салона, для нас было важно его удобство с точки зрения логистики: чтобы из любой точки города к нам было удобно доехать по КАД, ЗСД или на метро, которое расположено в минуте ходьбы. Еще одним бонусом стало близкое расположение к аэропорту, ведь у нас есть клиенты из других городов, которые приезжают к нам краситься.

‒ Вау! Каким же тогда должен быть современный салон, чтобы он удовлетворял запросам даже столичных, к примеру, клиентов?

‒ Сегодня в тренде салоны, созданные мастерами. Огромное влияние на формирование образа и функций современного салона оказывают соцсети. Для привлечения новых клиентов активнейшим образом используется интернет. Из всего этого проистекает тенденция к узкой специализации салонов. И сегодня никто уже не пойдет в нейл-студию или броу-бар с целью покрасить волосы – люди идут в конкретные места за конкретными услугами, на которых специализируется тот или иной салон. Все это позволяет сконцентрироваться на максимальном качестве оказываемых вами услуг ‒ без страха, что вас не заметят. Именно в таком формате я вижу современный салон. Эпоха больших салонов, где можно было сделать всё, да еще и в 4 руки, на мой взгляд, уходит.

‒ Ваш инстаграм пестрит образами роскошных блондинок. Вы – главный по блондинкам? На каких красителях работаете?

У нас идеальная команда из мастеров и ассистентов, которая работает над созданием различных оттенков блонд. Мы ‒ специалисты по блонду

‒ Не только я ‒ у нас идеальная команда из мастеров и ассистентов, которая работает над созданием различных оттенков блонд. Мы ‒ специалисты по блонду. Чаще всего наши работы с блондинками очень сложные и кропотливые: на создание тона может уйти до 7 часов, причем с клиентом работает 2 пары рук – мастера и ассистента. Порой мы созываем консилиум мастеров, чтобы подобрать идеальный способ создания цвета, соответствующего запросу клиента. В работе  используем осветляющие продукты Wella, а также красители и уходы американского бренда AVEDA. Наш опыт подсказывает, что это идеальные продукты не только для создания цвета, но и для сохранения безупречного качества волос.

‒ Бывает так, что ваши клиентки просят сделать еще и макияж, чтобы, дополнив образ после окрашивания или стрижки, сразу отправиться на какое-то мероприятие?

‒ Мы учли этот момент. Кроме парикмахерских у нас предоставлены услуги визажиста: дневной, вечерний макияж, консультации по подбору нового образа. К слову, эта услуга весьма востребована, ведь кардинальная смена цвета волос требует также изменений и в макияже. Моя супруга Вера, с который мы вместе развиваем салон, ‒ очень сильный визажист. За это направление отвечает она.

‒ Какой главный хит в вашем бьюти-меню?

‒ Сложное окрашивание. Оно редко обходится без салонного ухода, поэтому еще одна из самых востребованных наших услуг ‒ уход BOTANICAL THERAPY от AVEDA. Это эксклюзивная процедура на основе натуральных компонентов, которая возвращает волосам природную силу.

‒ Какие у вас планы на ближайшее время? Понимаем, что планировать сейчас сложно, но, как известно, четкий план гораздо быстрее приближает к поставленной цели.

‒ За короткий период с момента открытия мы перевыполнили планы и превзошли собственные ожидания ‒ и это несмотря на те сложности, о которых все мы знаем. Поэтому загадывать, действительно, сложно.

В ближайших планах ‒ организация мастер-классов от нашей команды для мастеров индустрии. Это еще одно интересное направление, которое нам хотелось бы развить.