Спектакли августа: спиритический сеанс, променад, спектакль-путешествие во дворе
«Я шагаю по Москве»
Спектакль-путешествие по стихам, песням, дневникам советского сценариста, кинорежиссера, но прежде всего — поэта Геннадия Шпаликова, в трагической судьбе которого отражаются судьбы авторов в России. Советуем сходить на спектакль непременно летом, его играют во дворе!
«Магазин»
Постановка Артема Злобина о рабстве в современном мире рассказывает историю казахской девушки Карлыгаш, приехавшей в Россию в поисках лучшей жизни. Одноименная пьеса Олжаса Жанайдарова основана на реальной криминальной хронике — в одном из спальных районов Москвы хозяева продуктового магазина несколько лет держали в рабстве сотрудниц, мигранток из Средней Азии.
«Портрет»
Спиритический сеанс, погружающий зрителя в музей как в живой организм и позволяющий составить собственный портрет места. А проводник в этом аудиопутешествии — голос Дмитрия Лысенкова в наушниках. Он озвучивает легендарного мецената и коллекционера Левкия Жевержеева.
«Крум»
Самая долгожданная премьера сезона! Исследователь душ человеческих Петр Шерешевский взялся за пьесу современного израильского драматурга Ханоха Левина, очень печальную и очень смешную. «Она о том, что мы все стремимся куда-то, есть ощущение, что где-то нас ждет прекрасная жизнь, а живем мы жизнь не совсем свою и даже осознаем это, но что делать, не знаем».
«Атавизм»
«Всю жизнь как в вагоне метро — едешь, едешь, но ты на самом деле не двигаешься, это поезд движется, а ты сидишь, стоишь, в лучшем случае книжку читаешь..». Завязка интеллектуального трагифарса «Атавизм» Сергея Азеева напоминает американские триллеры о герое, проснувшемся в незнакомом месте, а вокруг творятся очень странные дела.
«Посмотри на него»
Спектакль — по автобиографической книге писательницы и журналистки Анны Старобинец на табуированную тему в российском обществе: о патологии беременности и о праве матери выносить ребенка, даже если жить ему дано несколько часов/дней. А еще он о проживании горя, привычке терпеть и страдать у женщин в России и о человечности, которую возможно сохранить в любой, самой консервативной системе.
Спектакль не играли больше года, пропустить его показ нельзя!
«Крысолов»
Премьера 2022 года от золотомасочника и обладателя «Золотого софита», театра, исследующего и перерабатывающего в своем творчестве документальные материалы, основана на поэме Марины Цветаевой «Крысолов». В спектакле рассказ о детях, которые бегут за Крысоловом, потому что взрослые больше похожи на крыс, чем на людей, перемежается историями о малолетних заключенных и детях из неблагополучных семей.
«Страх и нищета в Третьей империи»
Этим летом сцена Городского театра превратилась в резиденцию, дающую возможность молодым коллективам сыграть свои спектакли. Среди них — творческое высказывание выпускников актерско-режиссерской мастерской А. В. Козлова (РГИСИ) по пьесе Бертольда Брехта. «Этот спектакль о том, как мы теряем человеческое, поддавшись внешним страхам, затуманенные пропагандой, душевно обнищавшие, не способные под воздействием страха протянуть руку помощи ближнему».
«Ахматова. 10 шагов от Фонтанного дома до Крестов»
Прогулка с актрисой Асей Ширшиной (рекомендуем также ее моноспектакль «Петербургская чертовня» о судьбе и творчестве Ахматовой) по адресам юности поэта. Анна Андреевна получает известие о том, что «Левушку переводят на север (Норильлаг), можно передать сапоги, шапку, теплые вещи». Она выходит из дома с этой «посылкой», как бы отправляясь в последний путь-прощание — с Городом, с Прошлым, с Юностью, с Гумилевым, с сыном.
10 адресов. 10 историй. 10 шагов до… Каждая история рождает стихоТворение. Потому что «когда б вы знали, из какого сора…»