Интервью с певицей и саундпродюсером Стереополиной
Музыка и клубы

Стереополина, певица и саундпродюсер: «Я музыкальный фанатик с малых лет»

Екатерина Соловей   25 мая 2022
7 мин
Стереополина, певица и саундпродюсер: «Я музыкальный фанатик с малых лет»
В лайнапе STEREOLETO частенько встречаются удивительные имена, этот фестиваль – вообще своеобразный смотр молодого музыкального поколения, площадка, где встречаются нынешние и будущие кумиры. Именно благодаря STEREOLETO мы познакомились с Кариной Моргуновой, выступающей под псевдонимом Стереополина и исполняющей синти-поп в духе 80-х и 90-х. Вполне логично, что мы – поколение 80-х – тут же попались на Полинин крючок.

– Уважаемая Карина-Стереополина, нам в вашем творчестве нравится решительно всё, включая береты, которые вам очень идут. Одно лишь настораживает: как девушка, которой нет и 30, смогла настолько точно попасть в стиль 80-х и 90-х, ведь вы, как например мы, не росли на «Программе А», не ходили в «Курьер» и «Тамтам» и не отжигали на сельских дискотеках под «Сектор Газа»?!

– Спасибо! Береты, кстати, в Питере носить невозможно. Ветром сдувает. Так что это только концертно-студийная история (улыбается). А по поводу стиля 80-х и 90-х тут все просто: телевидение 2000-х, на котором мы росли, было переполнено музыкальными каналами, где пару раз в день обязательно крутили дискотеку 80-х и 90-х. А еще помню канал «Ностальгия», где показывали советские новости, ту же самую «Программу А», «Музыкальный ринг» и т. д. На «Секторе Газа» я реально росла – папа на кассетах слушал. Так что я все это зафиксировала в своей памяти и переработала уже в 2020 году. Сельские дискотеки не застала, только школьные. Под The Pussycat Dolls.

– Давайте протестируем вас на знание предмета: что такое массовый лай, пирамиды, варенка, грины, штукатурка знаете? Вы с ребзей ходили на дискач? У вас были кроссовки абабис и тушь-плевалка? Конечно, это шутка, но речь идет про культурный код тех десятилетий и антураж – чем он вам так приглянулся?
– Опять же меня, наверное, формировало телевидение 2000-х. Я, как и любой ребенок тех времен, смотрела советские фильмы по телевизору просто потому, что родители смотрели. Когда увлеклась искусством кино, подсела на перестроечные фильмы: «Маленькая Вера», «Авария – дочь мента», «Куколка» и все в этом духе. Чем приглянулся антураж? Не знаю. Просто красиво и вызывает приятные эмоции. Например, r’n’b клипы 2000-х у меня не вызывают никаких эмоций. Если бы вызывали, я бы делала r’n’b, наверное.

– Вам не мешает эта ретроаура, окружающая вас, на которую клюют те, кому за 40?

– Нет, мне нравится! Не нравится только то, что приставка «ретро» все сильнее закрепляется за мной. Я как будто плавно перехожу сейчас по звуку в дрим-поп. Но, кстати, на моих концертах всегда можно встретить людей 45+ и 16–20-летних примерно в равных пропорциях.

– Сюжеты ваших клипов намеренно просты, вы планируете и дальше продолжать в том же духе? Или сюжет и видеоряд клипов будут меняться в ближайшее время?
– Я вообще уже не планирую клипы. Это очень дорого. У меня были большие надежды на «Солнечного мальчика», но он вышел за неделю до известных всем событий и затерялся в инфополе.

Из хорошего: в июне узнаем, займем ли мы первое место на Berlin Music Video Awards в номинации «Лучшее повествование». А сейчас у меня лежат синопсисы клипов к песням «Мне 20 лет» и «Уеду в Петербург». Написала их на одном дыхании и даже референсы персонажей подобрала. Не верю, что когда-нибудь сниму эти клипы. Но если уж мечтать, то следующий клип хотелось бы сделать в духе Garbage «Im only happy when it rains» или Мумий Тролля «Кот кота». Обожаю яркие студийные клипы 90-х.

– Музыкальная школа, участие в рок-группе в 14 лет, Институт культуры, что-то еще – как всё это повлияло на выбор музыки в качестве главной сферы вашей жизни? Еще интереснее, что помимо этих очевидных факторов повлияло на ваш выбор?
– У нас в доме всегда звучала музыка, у папы была огромная коллекция винила, кассет и CD. Да и в целом я музыкальный фанатик с малых лет. Собирала журналы Bravo, «Все Звезды» и вырезала картинки с любимыми группами, клеила их на школьный дневник. Покупала пиратские сборники на дисках с дискографиями Brainstorm, The 69 Eyes, Placebo и гоняла на папином плеере. Не знаю, почему я ничего не сочиняла до переезда в Питер? Даже когда уже училась на звукорежиссера, мыслей таких не было. Знаю много людей, которые с 7 лет песни пишут, а я в 23 только начала.

– У вас в семье кто-то пел-выступал? Как родители, кстати, относятся к вашему творчеству?
– В семье прям музыкантов не было, но у папы музыка – главное увлечение. Он играет на пианино, гитаре и поет. Самоучка. Благодаря ему я росла на песнях Янки Дягилевой, например. Родители к моему творчеству относятся замечательно, они всегда первыми слушают мои демки!

– Сейчас вы сможете жить вне музыкальной среды, поменяв ее, например, на театр или кино, или пути назад уже нет?
– Променять – точно не променяю, а совмещать – вполне. Собственно, чем я и занимаюсь последние 2 года: совмещаю музыку с маркетингом. Работать в кино по специальности не хочу. Еще в универе поняла, что меня совсем не забавляет бегать с пушкой по съемочной площадке. В театр возвращаться тоже не хочется, хоть и очень скучаю по этой атмосфере. А вообще, в планах заняться продюссированием и продвижением других артистов.

– Каков диапазон ваших музыкальных предпочтений? Вы несколько лет работали музыкальным редактором, вопрос сложный, и все же: какая музыка – ваша?
– В первую очередь та, которая окружала меня, когда я была ребенком и подростком. Мои вкусы формировали: A-One, MTV, радио MAXIMUM. Я до сих пор визжу, когда слышу The Horrors, The Strokes, Franz Ferdinand, The Chemical Brothers, Editors или какой-нибудь Keane. Последние 10 лет в моем плейлисте преобладает зарубежный постпанк и нью-вей 80-х, советский нью-вейв, постсоветское диско. Был довольно долгий период помешательства на брит-попе. Из русского для меня главными группами являются «Химера», «Агата Кристи» и П.Т.В.П. Кстати, с лидером П.Т.В.П. Лехой Никоновым мы готовим бомбический фит!
Вот давайте прямо сейчас на телефоне включу свой плейлист в случайном порядке: Crisis, Bad Brains, «Стрелки», «Тальник», Messer Chups. Неплохо.

– Какие книги и авторы – ваши?
– Если называть писателей, то любимых назову три: Довлатов, Буковски и Маркиз де Сад. Если называть книги, то последние 4 года читаю мало художки. Из последнего, что очень понравилось, – «Под стеклянным колпаком» Сильвии Плат. А так, в основном читаю про музыку, кино и маркетинг. Из моей музыкальной библиотеки выделю наверное «Прошу, убей меня» и «В смятении. Жизнь Йена Кертиса».

– В одном из интервью вы сказали, что вы – интроверт, а как происходят выступления на сцене, когда интроверту приходится покидать свою уютную раковину?


– Несмотря на то, что я на сцене с 6 лет (но был перерыв с 17 до 23-х лет), мне всегда очень тяжело давались выступления. Из-за моего параноидального типа личности я воспринимала пришедших людей на концерт как людей, заранее негативно настроенных ко мне. Но я проделала и проделываю до сих пор большую работу над собой, чтобы изменить мышление. После каждого выступления я стараюсь как можно больше общаться со своими слушателям. И, о, боже! Это милейшие люди разных возрастов, которые искренне любят мою музыку. Как мой мозг заставлял меня их бояться?! (Смеется.)

– Когда и во сколько выступаете на STEREOLETO? Как долго будет длиться ваше выступление? Очень хотим прийти вас послушать.
– Мы будем выступать 13 июня на сцене «Причал» в 17.10. Будет полноценный сет на 40 минут (улыбается).