«Я люблю тебя, Лодочник». 5 знакомых и неизвестных спектаклей Петербурга, которые могут вам понравиться
«Лодочник» Городской театр
Когда: 8, 10, 28 октября
В «Городском» давно не было громких премьер, но его репертуар по-прежнему хорош, и «Лодочник» — один из лучших спектаклей в афише. Это история неудачника, который умудрился наняться перевозить мертвых через Стикс и в один прекрасный день встретил в своей лодке женщину, которую любил 15 лет назад. Богдан Гудыменко, которого вы точно видели в «Квадрате» Плохого театра, играл в этом спектакле главную роль, человека удивительно нелепого и бестолкового, но небезнадежного. Теперь Лодочник — Антон Падерин, номинант на премию «Золотой софит» за роль Рогожина в спектакле «Идиот» в «Приюте комедианта», а также актер Камерного театра Малыщицкого. Это актер совершенно другой природы — его героям сочувствуешь даже в тех случаях, когда разумнее было бы их утопить. Приходите если не видели прошлый состав, но особенно если видели — будем вместе искать новые смыслы в привычном спектакле.
«Пурга» Социально-художественный театр
Когда: 29 октября
Социально-художественный театр, вынужденный покинуть помещение на Биржевой, 12, все-таки успел сыграть премьеру Сержука Андреева «Пурга». Это уже шестая постановка по тексту Анастасии Букреевой «Черная пурга», возможно, наиболее пронзительная из всех. А еще это очень веселый и музыкальный спектакль — во всяком случае, песенка про чучело чернобурой лисицы и медведя застревает в голове надолго. В октябре можно успеть попасть на «Пургу» на сцене Театра Цехъ: почти гастроли, но интересней. Это уникальная возможность посмотреть на то, как постановка адаптируется к чужому пространству — и поучаствовать в коллективном сеансе психотерапии, смеясь над страшным и жалея грустных.
«Ромео и Джульетта» Театр «Мастерская»
Когда: 24 октября
Один из самых популярных и любимых многими спектакль репертуара «Мастерской», который, к сожалению, очень давно не играли из-за болезни одного из артистов. Но вот теперь наконец все в порядке: Юрий Насонов в роли Ромео и Кристина Куца в роли Джульетты. Графичный, словно гравюра, спектакль погружает зрителя в мир, где нет полутонов, есть только черное и белое, сегодня или никогда. Что и немудрено — ведь история молодых людей, жаждущих жить и любить, происходит на фоне эпидемии чумы. Стихи Высоцкого и Вознесенского, ажур решеток, который превращается в глухую стену, и юношеская чистота эмоций, которая разобьется о жизнь — но оставит после себя искры в сердце зрителя.
«Чайка» Новая сцена Александринского театра
Когда: 13, 14 октября
За новостями о премьере Константина Богомолова «Мать» на основной сцене Александринского театра можно было упустить уникальную для Санкт-Петербурга премьеру. «Чайка» Елены Павловой на Новой сцене — это саундрама, что наиболее верно вписывается в контекст текста Чехова. «Чайка» всегда про эксперимент и вопрос о сущности театра: классического, современного и театра будущего. Рейв не обещают, но поплакать под «Плачу на техно» точно выйдет. Здесь вообще потрясающий саундтрек: в нем советские хиты переплетаются с песнями Гречки и хитами 90-х. Это не костюмная драма — это история поколений, которая понравится и любителям классики, и сторонникам театральных экспериментов.Только надо учесть, что в сценографическом оформлении спектакля используются сухоцветы, сено и сорго, так что при наличии аллергии стоит заблаговременно принять лекарства и наслаждаться спектаклем в полной безопасности.
«NO WOMAN, NO CRY» Невидимый театр
Когда: 15 октября
Невидимый театр в этом сезоне запускает две премьеры — «Местные» и «Катапульта», но поговорить хотелось бы о единственном показе спектакля «NO WOMAN, NO CRY», который может не только порадовать зрителя, но и помочь многим людям. 30% от стоимости каждого билета театр передаст в пользу фонда «Ночлежка». Сам спектакль тоже социальный: его сочинили три женщины, и в основе пьесы — истории о бытовом насилии, рефлексия на тему женской свободы и выбора. Постановка «Невидимого» — как лупа, направленная на абьюз и гендерное неравноправие, и она помогает очень много понять зрительницам: через сочувствие и нежность к героиням ощутить родство с ними и задуматься о собственной жизни и жизни близких.