Дмитрий Илюхин, основатель It-стартапа ЯRUS: «Пользователь может самостоятельно определить пул своих интересов»
– Дмитрий, для тех, кто еще не в курсе: какой функционал у ЯRUS?
– Это бесплатное мобильное приложение, объединяющее на одной площадке новости СМИ, видео, блоги, мероприятия и пользовательские чаты. При этом на сервисе совсем нет рекламы. В ЯRUS можно следить за ситуацией в мире и стране, составлять подборки с интересными видео, находить события и создавать собственные, а также вести и читать блоги. Новое приложение доступно в Google Play и App Store, зарегистрироваться можно по номеру телефона.
– В чем удобство ЯRUS? Есть ли какие-то интересные возможности у приложения?
– Мы не сравниваем себя с другими соцсетями или агрегаторами. У нас есть много того, что мы агрегируем и того, что берем из общей практики подхода к социальным сетям. Под социальной платформой подразумевается возможность зарегистрироваться, создать свой профиль, найти людей по интересам, публиковать свой контент, вести блог. Также выступаем как платформа для агрегации: здесь мы объединяем большое количество существующих видеохостингов, поглощаем публикации СМИ, российских и стран СНГ, обрабатывая примерно 65 тысяч новостей в сутки.
Проводить параллели мы можем и с «Одноклассниками», и с «ВКонтакте», YouTube, TikTok, «Яндекс.Дзеном», с новостными изданиями. По сути, мы стараемся собрать весь существующий в сети контент и дополнить его авторскими публикациями наших пользователей. Из-за большого объема собранной информации мы предоставляем пользователю возможность его сегментировать. Платформа подстраивает под человека новостную ленту на основе его поисковых запросов, и тех ссылок, по которым он переходит. Кроме того, пользователь может самостоятельно определить пул своих интересов как в новостях, так и при создании так называемого персонального яруса – индивидуальной подборки контента. Понятие «персонального яруса» заключается в определении интересов самим пользователем. В результате такого сегментирования в ленту попадают события, новости, видеоролики, музыка, соответствующие указанным интересам.
ЯRUS динамично развивается и формирует новый социальный сервис. В 2022 году приложение претерпит множество рациональных изменений и сформулирует свою позицию в российской IT-среде.
– Как изменился ЯRUS после переезда в Петербург?
– Не совсем корректно говорить о том, что ЯRUS как-то изменился. Основной пул разработчиков собрался еще в Нижнем Новгороде, но сам проект мы начали развивать в Петербурге.
Северную столицу мы выбрали, так как поняли, что здесь нам комфортно работать. В целом же для IT-проекта не столь важно, в каком городе находится штаб-квартира. К слову, еще год назад у нас было чуть больше десяти человек. Сейчас в команде более 100 человек, которые продвигают ЯRUS. Мы активно развиваемся и не намерены сбавлять темпов.
– На чем проект планирует зарабатывать?
– В настоящее время проект находится на инвестиционной стадии, об окупаемости пока речь не идет. Однако мы планируем несколько моделей монетизации: это и рекламные проекты, и подписка. Но все это вопросы следующего, 2022 года.
– Каким видите проект через 5 лет, например?
– Для блогеров, которым нужна монетизация и стимул для публикаций, мы вводим уникальную механику – систему премий. Пользователям, которые выкладывают любой контент, мы будем добавлять кнопку, с помощью которой подписчики смогут его поддержать так называемыми монетками. Эта система подразумевает ежедневное получение каждым пользователем пяти монет по умолчанию. Ими он сможет наградить авторов понравившегося контента. Пользователь, накопивший тысячу монет, в свою очередь, сможет получить премию, соразмерную количеству имеющихся монет. Транзакции будут проверяться на отсутствие накруток, и премия будет выплачиваться за вычетом НДФЛ. Монеты смогут зарабатывать все пользователи, вне зависимости от числа подписчиков, популярности их публикаций. Ожидается, что такая система приведет к росту числа собственных блогеров платформы, их контент, в свою очередь, будет становиться интереснее. Заработает этот механизм в течение ближайшего времени.