The Place
О месте
Этой весной в клубной жизни случился один эйфорический момент: в течение какого-то месяца открылись Queens Bar, "Гости" и, под занавес, Place, находящийся ровно посередине между "Балтийской" и "Нарвской". Впрочем, учитывая, что в Queens Bar сменилась художественная политика (Миша Чак с командой больше там не работают, и музыка звучит такая же, как везде, а следовательно, и публика уже не столь симпатичная), по-настоящему хороших клубов (не считая баров) опять осталось штуки три.
Однако те, кто всю зиму нудел про "пойти некуда", временно прикрыли рты. Первое, что бросается в глаза в клубе Place, — это простор. Высоченные потолки, широченные стены, есть где танцевать, есть где посидеть, и даже во время концерта есть места, где можно спокойно разговаривать. В центре города так, конечно, не размахнешься. Второе — то, как этот простор организован. Помещение, служившее советской промышленности, новые хозяева снабдили всем самым прекрасным, что придумано людьми: балконом, верандой и живым огнем в камине — не хватает, наверное, только качелей.
Интерьер сам предлагает занятия: выпить водки под большой ватной чесночиной, посидеть у камина, забраться наверх. Обычно этого в новых клубах очень не хватает: в большинстве интерьер сделан как на выставку, но телу в нем некомфортно, и все время не знаешь, куда себя деть.
Дизайнер Сергей Гусев расписывал стены веранды вручную, каждую дощечку. У него было несколько оттенков: оранжевый, желтоватый, зеленоватый, — и он кропотливо занимался этим три дня, так чтобы тон в тон переходил и дерево выглядело живописно. Арт-программа изумительна и безошибочна. Все музыканты, которые тут выступают, будь то декадентское электрока-баре, соул вживую, диджейский стендап или английские алко-барды, — вызывают безусловный интерес. На самом деле это закономерно: арт-директором тут работает Клер Ялакас.
Клубов с таким идиллическим соотношением всего раз-два и обчелся. Вместительность, изобретательно оформленный и при этом душевный интерьер, уют, дружелюбные вибрации. Не самые высокие цены, и во всем — ощущение простого, не чванливого, но глубокого вкуса к жизни. Как ни лень, придется ездить.