Культурра (Закрыто)
О месте
В последнее время шоу-рум не открывает только ленивый. О чем тут говорить: необходимых условий минимум. Пустующая квартира в двадцатиминутной досягаемости от метро и приятельские отношения с парой дизайнеров. А уж дизайнеру не открыть шоу-рум — просто грех. Беда формата шоу-рума всегда одна: открывающий его рассчитывает на «своих» — друзей друзей и приятелей кролика. То есть на тех, кто в любом случае, независимо от того, каким будет конечный продукт, проголосует за и слова плохого не скажет. Поэтому и завоевывать хозяевам шоу-румов никого не нужно и стремиться к идеалу в голову не приходит. И плодятся они, бессмысленные, лишенные хоть какой-нибудь идеи. Одни из них торгуют фейком, как ни в чем не бывало. Разве может обмануть друг? Вот тебе Maison Martin Margiela по сто долларов — кому в голову придет проверять? Другие называются винтаж-сторами, а на деле — секонд-хенды. «Культурра», пожалуй, первый шоу-рум, существующий не по собственным законам, а использующий мировую практику. Здесь все удачно и без обмана. Это как раз тот случай, когда предприятие началось с желания продавать свой собственный бренд. Один из организаторов «Культурры» — Сергей Бондарев — соавтор марки Marmalade и основатель бренда Bearded Baby. Но этим ассортимент «Культурры» не ограничился, в результате здесь стали продавать, помимо уже названных брендов, вещи Konstantin Gayday, Cat’s Production, Leonid Alexeev и немного западных, благородного происхождения марок. Символ шоу-рума — два импозантных голубя. Это, как известно по их любви к памятникам, самые приобщенные к культуре птицы. Легкая ирония — то, что объединяет все вещи в «Культурре». Ирония, замешанная на интеллекте и культурном бэкграунде, но ни в коем случае не переходящая в гротеск. Единственное проявление гротеска — название бренда Bearded Baby, посвященного бородатой девочке, лирической героине, за образом которой, впрочем, тоже немалый культурный подтекст. Да и тут, несмотря на название, вещи веселые, но не бунтарские, ноские и оптимистичные.