Kontora
О ресторане
Ресторан с норвежской командой, но без норвежской еды удивляет примерно также, как доллар по 50 рублей. То есть он существует в природе, его можно пощупать (или даже зайти при желании), но верится в него с трудом. Действительно, последнее время все условно-национальные заведения были нарочито аутентичны. В El Copitas, разрисованном всеми цветами радуги (и прокуренном, пожалуй, всеми марками сигарет), щедро разливают мескаль и угощают тако; в «Бекицере» не стесняются приносить шварму под гремящие «Семь-сорок»; так почему же Kontora не идет той же проторенной дорожкой? Ответ прост и незатейлив – ее владельцы не собираются играть в бутафорию. Наоборот, Станислав Федулин, проработавший последние 12 лет в ресторанах Норвегии, очень четко понимает, чего он хочет добиться. Например, не сильно перегружать еду лишними вкусами и возводить на пьедестал почета именно качественный продукт, а не шумиху вокруг него.
Для реализации идеи Станислав пригласил в Россию своих норвежских друзей и бывших коллег – Фрудо Хелберга и Мари Соммерчайлд, за плечами которых работа в ресторанах по всему миру, от Америки до Австралии. Как привыкшие к идеальным продуктам повара мучились с поставщиками, – отдельная история, которую нужно рассказывать непременно в лицах; но этап этот, к счастью, миновал. После долгих поисков в «Конторе» появились прекрасная зелень, зачищенная вырезка prime от «Мираторга» (он, кажется, теперь как Acqua Panna и San Pellegrino – вообще везде) и очень приличная по качеству рыба. Не как в Норвегии, но все же.
Меню (как, кстати, и интерьер) сделали нарочито минималистичным, если не сказать прямолинейным. На двух страницах разместилось всего 17 блюд и несколько видов гарниров; зато практически все они прекрасны. Например, «Прима Вера» здесь проходит по категории стартов и представляет из себя не столько пасту, сколько очень тонкую и деликатную закуску, которая подается в компании яйца пашот. Главным хитом для берегущих фигуру девушек станет (за исключением десертов, но о них чуть позже) местный салат с лососем слабой соли. Официально заявляем – за него можно убить кого угодно (как минимум – самого лосося). Не отстают и основные блюда. Так, куриное филе в «Конторе» готовят с вяленой ветчиной и дополняют молодой капустой, а свиное брюшко настолько долго томят по технологии sous vide, что мясо буквально распадается на волокна. Чтобы период полураспада проходил задорно и гастрономично, к животу (довольно жирному, надо сказать; аккуратнее там с ним, ладно?) добавляют шалфей и сельдерей.
Вернемся к нашим десертам. Поделены они по принципу «и нашим, и вашим» – половина рецептов сделана для адептов креатива (рекомендуем «Павлову» и хитроумную версию брауни), вторая – подойдет любителям классики. За последнюю здесь принимают, например, каноническое крем-брюле, поданное на мини-палете.
Тарас Ковальчук
Обновить информацию