Детский музейный центр исторического воспитания
О месте
Соврать «а вот в наше время учились совсем по-другому» уже не получится. Новая образовательная программа Центра исторического воспитания призвана пролить свет на то, как протекала жизнь учеников весь последний век. Рассказывать есть о чем: каждый государственный строй видел будущее по-своему и по-своему готовил к нему детей. Сказывалось это не только на форме: даже тетради и дневники приходилось вести по-разному, не говоря уже о типологии школ.
«Парад первоклассников» — история о том, как собирали в школу первоклассника 100 лет назад, как надо было выбрать тип школы, как занимались ученики — не только уроками по учебникам, но и постановкой спектаклей; как цель образования (классического, реального, коммерческого) влияла на дальнейшую жизнь ученика; как в советское время готовили будущих строителей коммунизма, воспитывая во всех одинаковые романтические идеалы, которые действительно помогали людям в непростых условиях. На этом фоне становится понятно, как и зачем надо учиться сейчас, а ведь проблему самоидентификации человек решает, кажется, со школьной парты и до гробовой доски — и в детстве ему тяжелее всего.
Наглядного материала для новой программы в музее предостаточно: в «кладовой истории», где, как на чердаке, хранятся вещи всех эпох, найдется немало простых и интересных бытовых предметов: и знакомых, и совершенно неизвестных школьникам 2000-х (например, промокашек). Расскажут и о том, почему 1 сентября стало праздником. Оказывается, по старому календарю на это число выпадал день Симеона-летопроводца, а в допетровскую эпоху в первый осенний день и вовсе отмечали Новый год.
В общем, после посещения музея детям должно стать еще чуть интереснее ходить в школу — а главное, они поймут, что вовсе не одиноки в этом несчастье. Им не надо учить генеалогию царствующего рода, пытаться определить родственные отношения Маркса и Энгельса, у них еще больше нового впереди.
12.00 по субботам и воскресеньям весь сентябрь, на другие часы принимаются заявки от организованных групп