Официанты против клиентов
Time Out завел собственную Книгу жалоб и предлагает вам рассказать самую жуткую историю, произошедшую с вами в московском ресторане. Сделать это можно в комментариях. Кстати, официанты и менеджеры по залу! Не обижайтесь и оставляйте комментарии о самых ужасных клиентах — мы уверены, что вам такие попадаются каждый день.
Мы решили завести Книгу жалоб, потому что несмотря на почти два десятилетия современного «цивилизованного» московского общепита люди сталкиваются с непрофессиональным обслуживанием или даже обычным советским хамством, причем в последнем можно обвинить и официантов, и клиентов. Начинают редакторы Time Out и опрошенные ими друзья:
Сам видел, как в «Маки-кафе» официантка догнала парня, который мало оставил чаевых, и сунула ему его десятку со словами: «Это тебе на метро».
Олег, 32 года
Сто лет назад в «Империи Кино» официант принес нам за столик графин с водкой со словами — «Смотрите не ужритесь». Но это была скорее забота, а не наезд.
Юлия, 36 лет
В «Простых вещах» на Никитской официант по ошибке принес мой салат девушке за соседним столом. Она покопалась в нем вилкой, сказала «Ой, это ж не то». Официант признал, что, да, действительно, не то — и широким жестом поставил ЭТОТ салат передо мной.
Анна, 28 лет
Классическая история про ПирОГИ, когда они были еще на Дмитровке. Друзьям долго-долго несли и принесли не их заказ. Люди мягко обратили внимание официантки на этот факт. Девушка развернулась на каблуках и сказала «Бл..ь, ну почему все так сложно-то!»
Сергей, 31 год
В «Сырной дырке» пару лет назад, пока мы ужинали, сломался аппарат для прокатки кредитной карты. Мы с некоторым трудом наскребли довольно приличную сумму наличными. На чай оставили ну все, что было, но получилось меньше, кажется, 5 %. Официант вынес нам счет к двери со словами «Вы тут забыли».
Наталья, 27 лет
В «Луче» постоянно проблемы с телефонной связью с банками, и в этих случаях официант выходит и громогласно заявляет: «Ваша карточка не работает» или, пуще того: «У вас недостаточно средств на счете». Однажды после выяснения истины официант, мгновенно сменив тон, проныл: «У меня из зарплаты вычтут, может, сходите в банкомат?». А в последний раз в аналогичном случае некто тамошняя менеджер Тома попыталась отбиться от потока брани словами «Я вас знаю, вы все время конфликтуете». И еще оттуда же: «Да, я помню, что вы просили салат без лука. Но я-то не знал, что в том, что я вам принес, есть лук! МНЕ-то откуда знать? Это вам надо было у повара спрашивать, а не у МЕНЯ».
Екатерина, 25 лет
В «Скромном обаянии буржуазии» несколько лет назад мне попался в блюде кусок стекла с острыми краями — такие отбиваются от банок с помидорами. Официант извинился, принес какой-то десерт и… включил блюдо со стеклом в счет, а десерт нет. Пришлось поскандалить — блюдо из счета убрали, думаю, еще и плюнули вслед, так как лицо менеджера выражало: «Ну и дура попалась»… Больше я туда ни разу не ходила.
Елена, 28 лет
Недавно в Altro Bosco… Подробнее официант из двух имевшихся белых вин порекомендовал одно (а второе отсоветовал брать, типа неупотребимое г…). Принесенное было ЗА ГРАНЬЮ добра и зла. Попытка заказать три конкретных пирожных закончилась тем, что он принес ВСЕ ТРИ НЕ ТАКИЕ! Когда я попросила поменять, он принес из трех всего одно правильное. Когда я ткнула в витрину пальцем и потребовала: «Мильфей!», он сказал: «Ну это ж не мильфей, а наполеон…» Обещанный ГУСТОЙ горячий шоколад оказался жидким какао. На чай не было оставлено ничего.
Александра, 38 лет
В Il Patio официант вырвал при мне у моей знакомый салат, который она уже ела, поставил его за соседний стол, и пока мы сидели с открытыми ртами, принес ей новый, со словами: «В том была двойная порция креветок!»
Полина, 34 года