В 2010 году на московский рынок выйдут сразу несколько сетей общественного питания. Для самих рестораторов это обернется обострением конкуренции и потерей прибыли, для нас снижением цен.
По информации в этом году в Москве откроется от 300 до 500 новых кафе и ресторанов, в том числе за счет выхода десяти новых сетей. Среди новичков фигурируют иностранные, московские и региональные игроки. Американцы будут представлены знаменитой сетью Chili’s, работающей в формате T.G.I. Friday’s, и пивными барами Hooters. Москвичи откроют, естественно, японские и итальянские заведения, среди региональных игроков фигурирует сибирская сеть кофеен Traveler’s Coffee. Пилотная кофейня Traveler’s Coffee уже открылась в Благовещенском переулке, рассказал РБК daily владелец сети Кристофер Тара-Браун. Он считает, что сейчас самое подходящее время для выхода на московский рынок, где после кризиса появились хорошие места.
«Глобальных последствий для рынка не будет — все новые рестораны будут открываться в спальных районах», — считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его данным, аренда в спальных районах обойдется ресторанным сетям в 300-550 долл. за 1 кв. м в год.